
Что имеет три колеса, три мотора и, казалось бы, безграничные возможности? Электровелосипед Dolas Defender 250. Это может быть трехколесное транспортное средство, но только не называйте его трициклом. Это что-то вроде роликовых коньков в мире обычных роликовых коньков, так как все три его колеса расположены в один ряд.
Это лишь одно из нескольких умных и порой странных инженерных решений, реализованных в этом немецком электровелосипеде.
Мало того, что велосипед имеет три колеса, расположенных в ряд, как у гусеницы, так еще и каждое колесо оснащено мотор-колесом. Я видел интересные трициклы и многомоторные электровелосипеды, но ничего подобного раньше.
Законы для электровелосипедов в Европе не так либеральны, как в США, которые разрешают мощность 750 Вт. В Европе моторы электровелосипедов могут выдавать только 250 Вт мощности. Но Dolas, похоже, нашел обходной путь, просто установив на велосипед три мотора по 250 Вт, что в сумме составляет 750 Вт мощности. Является ли это полностью законным — вопрос к регулирующим органам. Для этого репортера это выглядит как довольно увлекательная поездка!
И это не просто рендер или концепт-байк. Компания действительно построила их, и видеодоказательства говорят сами за себя! Посмотрите, как он работает ниже.
Двумя основными вариантами использования Defender являются совместные поездки тандемом со вторым пассажиром и перевозка тяжелых грузов. Или и то, и другое!
На самом деле, большинство грузовых электровелосипедов могут перевозить людей или снаряжение сзади, но не одновременно. Но Defender настолько длинный, что на нем могут разместиться два гонщика, и при этом остается место для грузовой корзины сзади.
При грузоподъемности до 250 кг (550 фунтов) он кажется специально предназначенным именно для такого двойного использования.

Стоимость Defender составляет 4650 евро (5100 долларов США), что не намного дороже многих других немецких электровелосипедов. И это не только с тремя моторами, но и с удивительно большим аккумуляторным блоком 48 В 53 Ач емкостью 2544 Втч. Это примерно в 4-5 раз больше, чем у обычного аккумуляторного блока электровелосипеда.
Компания заявляет, что это обеспечивает запас хода до 180 км (112 миль), хотя к тому времени вы, вероятно, будете готовы сделать перерыв в седле.
Нет информации о том, появится ли эта модель в Северной Америке, но, возможно, в следующий раз, когда мы будем в Германии на Eurobike, мы сможем попробовать прокатиться на этом интересном на вид трицикле… или, скорее, на рядном велосипеде?