Регистрация электромобилей в Европе растет, в то время как дизель уходит в прошлое

Новые данные показывают, что электромобили и подзаряжаемые гибриды составили более 24% всех регистраций новых легковых автомобилей в Европейском Союзе в этом году, немного увеличившись по сравнению с прошлым годом. В то время как бензиновые автомобили по-прежнему занимают почти треть рынка, доля дизельных автомобилей резко упала.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), все аккумуляторные электромобили, подзаряжаемые гибриды и полные гибриды составили 47,6% всех регистраций новых легковых автомобилей в ЕС за период с января по ноябрь. Это выше, чем 43% за аналогичный период прошлого года.

В ноябре доля рынка аккумуляторных электромобилей увеличилась до 16,3%, что немного больше, чем 15% в прошлом году. За год доля рынка составила 14,2%, стабильно опережая дизельные автомобили, доля которых осталась на уровне 13,7%, как показал отчет.

Site default logo image

Регистрация новых автомобилей в ЕС растет уже 16 месяцев подряд, при этом регистрация электромобилей и гибридов выросла на 13,3% по сравнению с прошлым годом. Однако европейские потребители отдают предпочтение гибридным электромобилям, рост которых составил 28,7% по сравнению с прошлым годом. Между тем, продажи подзаряжаемых гибридных электромобилей, тем не менее, упали на 22,1% до 72 002 единиц в прошлом месяце.

Регистрация бензиновых автомобилей по-прежнему растет на 4,2%, в то время как дизельных — на 10,3%. Страны, показавшие наибольшее снижение, — это Франция, Испания, Италия и Германия, где дизельные автомобили составили 12,2% доли рынка, по сравнению с 14,5% в том же месяце прошлого года.

Мнение Electrek

Процентные показатели регистраций новых электромобилей незначительно улучшились по сравнению с прошлым годом – чуть более 1% для аккумуляторных электромобилей. Но все же приятно видеть, как дизельные автомобили уходят в прошлое. В 2015 году доля дизельных автомобилей на европейском рынке составляла 50%, а сейчас – 12,2%. Очевидно, что электромобили критически важны для достижения климатических целей Европейского Союза, поэтому мы можем только предполагать, что эти цифры будут значительно меняться в ближайшие годы. К 2025 году ЕС ужесточает свои ограничения, предусматривая сокращение выбросов CO2 на 15% к 2025 году как для легковых, так и для грузовых автомобилей. С 2030 года автомобили будут иметь сокращение выбросов на 55% (по сравнению с базовым уровнем 2021 года), а грузовые автомобили – на 50%. К 2035 году все новые легковые и грузовые автомобили, зарегистрированные в Европе, будут иметь нулевой уровень выбросов.