Squad Mobility: детали о «Solar City Car» за 6250 долларов и планы на рынок США

Рынок электрических микроавтомобилей в США довольно ограничен по сравнению с Европой и Азией, но голландская компания Squad Mobility надеется это изменить. Стартап объявил, что его электромобиль на солнечной энергии теперь доступен для предварительного заказа перед выходом на рынок США.

Сегодня компания анонсировала специальную версию автомобиля под названием «Solar Buggy». Этот компактный электромобиль описывается как «компактный и доступный солнечный автомобиль, который заряжается от прямой солнечной энергии с помощью встроенной солнечной панели на крыше».

Технически это не «автомобиль» в традиционном понимании, по крайней мере, не в США, где он будет классифицироваться как транспортное средство малой скорости (LSV), ограничивающее его скорость до 40 км/ч (25 миль/ч) для получения статуса уличной легальности на федеральном уровне.

Неясно, прошло ли транспортное средство сертификацию по американским нормам для уличной легальности, хотя у компании еще много времени до запланированного выхода на рынок в 2025 году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

squad mobility solar lsv microcar
Вариант «Solar Buggy» с трубчатыми дверями и багажником для серфинга

В Европе доступны две версии автомобиля с более высокими характеристиками. Компания работает над запуском двухместного Solar City Car в двух категориях: L6 со скоростью 45 км/ч (28 миль/ч) и L7 со скоростью 70 км/ч (43 миль/ч). Squad Mobility также планирует выпустить более длинную четырехместную версию категории L7 и грузовую версию.

Одним из ключевых отличий Squad Mobility является фокус компании на солнечной энергии как способе увеличения запаса хода автомобилей. Встроенная на крыше солнечная панель, как утверждается, добавляет до 22 км (13,6 миль) дополнительного запаса хода в солнечные дни на внутреннем рынке компании в Нидерландах. При тестировании в Лас-Вегасе выходная мощность солнечной панели была почти на 50% выше, добавляя до 31 км (19,2 мили) запаса хода в день.

Автомобили оснащены четырьмя сменными и портативными батареями, которые в совокупности обеспечивают запас хода на электротяге в 100 км (62 мили), даже без учета дополнительной зарядки от солнечной энергии. При среднем запасе хода от солнца в 13 миль в день в таком городе, как Лас-Вегас, Squad Mobility считает, что большинству пользователей зарядка вообще не понадобится.

squad mobility solar lsv microcar
squad mobility solar lsv microcar battery swap

В отличие от европейского рынка, где квадрициклы и микроавтомобили чаще встречаются в густонаселенных городах, рынок LSV в США ориентирован больше на запланированные сообщества, развлекательные центры и другие территории типа кампусов.

Как пояснил генеральный директор Squad Mobility Роберт Хеверс: «Мы наблюдаем огромный интерес со стороны США, особенно к таким рынкам, как сообщества любителей гольфа, (корпоративные) кампусы, платформы для совместного использования, отели и курорты, парки развлечений и городские службы».

По данным компании, автомобиль будет доступен в США в 2025 году по цене от 6250 долларов США до вычета налогов, и его уже можно предварительно заказать. Для предварительных заказов за пределами Европы первоначальный взнос не требуется.

squad mobility solar lsv microcar

Электрические микроавтомобили, большинство из которых в США относятся к категории LSV, представляют собой небольшую, но растущую нишу на более широком автомобильном рынке.

Ранее в этом году мы протестировали несколько LSV от Wink Motors в Нью-Йорке, чтобы понять, как электромобиль на солнечной энергии справится с крупным мегаполисом США. Хотя к такому опыту нужно привыкнуть, эти более мелкие транспортные средства обычно могут поддерживать городские скорости (особенно в таких районах, как Нью-Йорк, где трафик редко превышает 25 миль в час), но при этом их легче маневрировать и парковать.

Мнение Electrek

Я люблю хорошие микроавтомобили, и этот определенно к ним относится. Добавление солнечной энергии — это вишенка на торте. Да, можете называть его крутой гольф-каром. Но никого, кто будет на нем ездить, не будет волновать ваше мнение. У людей, которым важны такие вещи, уже есть лифтованные пикапы и модифицированные выхлопные системы. Люди, которым просто нужен автомобиль, чтобы делать то, что им нужно… выбирают странные маленькие электрические мини-грузовики, как у меня. Или, возможно, такой мини-солнечный автомобиль, как этот.

Однако, как бы мне ни нравилось то, что делает Squad Mobility, я буду поражен, если они действительно смогут продать это за 6250 долларов США. Учитывая, что обычный гольф-кар стоит около 9000 долларов с пластиковым лобовым стеклом и устаревшими батареями, для доступа к которым нужен набор инструментов и полчаса времени. Выпустить на рынок элегантно выглядящий уличный автомобиль со сменными батареями на 30% дешевле… это будет очень амбициозно.

Но, черт возьми, докажите, что я не прав. Сделайте это, Solar Mobility, и я буду нахваливать вас с горных вершин. Куда я как раз и ездил на последнем электромобиле, который я брал на тест.