WeLion, по сообщениям, ожидает начать массовые поставки 150-киловаттных твердотельных аккумуляторов для NIO во втором квартале 2024 года

Через несколько дней после того, как китайский автопроизводитель NIO продемонстрировал огромный запас хода своих новых 150-киловаттных твердотельных аккумуляторов, их производитель, WeLion, поделился некоторой информацией о том, когда потребители могут ожидать массового внедрения этой технологии. Это может ознаменовать новую эру электромобильности с более безопасными автомобилями, которые заряжаются быстрее и проезжают дальше.

Твердотельные аккумуляторы остаются Святым Граалем для производителей оригинального оборудования, поскольку их энергоемкие, легкие и нелетучие свойства предлагают характеристики, которые потребители давно искали, чтобы раз и навсегда отказаться от бензиновых автомобилей.

Хотя технология твердотельных аккумуляторов уже существует и продолжает развиваться среди нескольких разработчиков аккумуляторов, возможность масштабирования и достижения паритета затрат с традиционными литий-ионными ячейками остается огромным препятствием.

Китайские производители оригинального оборудования прокладывают путь, представляя первые серийные электромобили, оснащенные этой технологией. Например, некоторые автомобили с полутвердотельными ячейками уже продаются за рубежом, но нам еще предстоит увидеть полный потенциал аккумуляторов с твердым электролитом на потребительском рынке.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

NIO ($NIO) надеется изменить это своими электромобилями, особенно седаном ET7. Когда флагманский электромобиль был впервые представлен в начале 2021 года, NIO также представила аккумулятор емкостью 150 кВтч, оснащенный твердотельными аккумуляторами от Beijing WeLion New Energy Technology, более известной как WeLion.

Однако общественность видела мало обновлений о прогрессе в разработке потенциально революционной аккумуляторной технологии до прошлого мая, когда в заявлении Министерства промышленности и информационных технологий Китая было указано, что два внедорожника NIO и один седан получат обновления батарей с использованием ячеек от WeLion. К концу июня WeLion провела церемонию с NIO, чтобы отметить прогресс в разработке потенциально революционной аккумуляторной технологии.

Ранее на этой неделе основатель, председатель и генеральный директор NIO Уильям Ли совершил тест-драйв ET7, оснащенного твердотельными аккумуляторами WeLion, и успешно проехал 1044 км (650 миль), оставив 3% заряда батареи.

Теперь, когда мы увидели потенциал запаса хода твердотельных блоков в реальных условиях эксплуатации, WeLion сообщила, что ожидает начать массовое производство блоков в следующем году.

NIO-ET7-range
Основатель NIO Уильям Ли, завершающий испытание запаса хода на ET7 с твердотельной аккумуляторной батареей (Источник: Weibo Уильяма Ли)

NIO может стать первой компанией, предлагающей линейку электромобилей с твердотельными аккумуляторами

Лучший комментарий от Mint


Понравилось 8 людям

Это полутвердотельный аккумулятор с гелевым электролитом, аналогичным LiPo (WeLion также продает LiPo для дронов).

Более высокая энергоемкость, похоже, достигается за счет катода с высоким содержанием никеля и добавления кремния в анод. Думаю, они решили проблемы с циклом для NCM-811, их гель, вероятно, справляется с расширением/сжатием кремния, и они выяснили, как избежать проблем, типичных для LiPo (газовыделение, расслоение и т. д.).

Это определенно не настоящий твердотельный аккумулятор с твердым ионным проводником, заменяющим электролит и сепаратор, и твердотельным металлическим анодом вместо графита. И им нужно доказать свою состоятельность перед более широким внедрением (или, по крайней мере, предложить сверхдлинную гарантию).

Посмотреть все комментарии

Согласно отчету китайского СМИ Jiemian, WeLion добилась значительного прогресса в разработке своих твердотельных аккумуляторов емкостью 360 Втч/кг для NIO и планирует начать их массовые поставки к апрелю 2024 года. По данным WeLion:

Компания ожидает начать массовые поставки полутвердотельных аккумуляторов для Weilai (NIO) в апреле следующего года. Конкретный масштаб будет определяться потребностями Weilai, и это должно быть постепенное увеличение.

NIO будет использовать твердотельные аккумуляторы в конструкции «cell-to-pack» (CTP), которая устраняет необходимость в модулях, тем самым еще больше увеличивая энергоемкость и, как следствие, запас хода на электротяге. Хотя мы уже видели, как эта технология позволила седану NIO ET7 достичь впечатляющих показателей, стоит ожидать появления твердотельных аккумуляторов и в других его текущих и будущих моделях.

Как мы сообщали в октябре, первоначальные тесты NIO с энергоемкими ячейками WeLion побудили автопроизводителя подать планы по расширению обновлений батарей на 11 дополнительных моделей электромобилей. В эту субботу, во время ежегодного мероприятия NIO Day, автопроизводитель представит свою самую премиальную модель на сегодняшний день — представительский флагманский седан под названием ET9. Пока нет информации о том, будет ли этот электромобиль оснащен твердотельной технологией CTP, но это имело бы смысл, учитывая, что седан должен дебютировать как самое технологически продвинутое предложение NIO на сегодняшний день.

Мы узнаем больше по мере наступления 2024 года и приближения к целевому показателю массового производства WeLion во втором квартале.