Waymo заявляет, что ее беспилотные автомобили в 10 раз безопаснее водителей-людей

Waymo опубликовала отчет, в котором говорится, что ее беспилотные автомобили Waymo Driver значительно превосходят водителей-людей, что приводит к гораздо меньшему количеству аварий и травм по сравнению с эталонными водителями-людьми.

По данным Waymo, количество аварий, о которых сообщили в полицию, сократилось на 57%, а количество аварий с любыми телесными повреждениями — на 85%. Данные охватывают 7,14 миллиона миль только с пассажирами и сравниваются с базовым уровнем распространенности аварий с участием водителей-людей в том же районе.

В настоящее время Waymo охватывает части Сан-Франциско, Финикса и Лос-Анджелеса. Уровень аварийности варьировался в зависимости от местоположения, причем в Сан-Франциско фиксировался самый высокий уровень аварий с участием водителей-людей — 5,55 на миллион миль.

Waymo приложила дополнительные усилия для точного определения эталонных показателей аварийности в каждом районе, выпустив исследование, посвященное этим расчетам.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Одно из уточнений, которое Waymo включила, — это заниженная отчетность о ДТП водителями-людьми, когда мелкие аварии без травм часто не сообщаются в полицию. Waymo заявила, что «в отличие от этого, компании, занимающиеся автономным вождением, сообщают даже о самых незначительных авариях, чтобы продемонстрировать надежность автономного вождения на общественных дорогах» (возможно, намек на конкурента AV Cruise, который недавно был пойман на сокрытии информации от калифорнийских регуляторов).

Кроме того, тип дороги имеет значение, поскольку Waymo работает только на улицах, а не на автомагистралях. На автомагистралях аварий меньше, чем на городских улицах, потому что они менее сложные.

При разбивке сравнения по местам данные Waymo показывают, что вероятность причинения травм в 10 раз ниже, чем у водителей-людей (в Сан-Франциско), но при значительном сокращении во всех случаях.

Лос-Анджелес не включен в эту разбивку из-за ограниченного количества миль, пройденных Waymo в Лос-Анджелесе — в настоящее время компания находится там только в предварительном режиме, и вы можете прочитать о нашем опыте поездки в Венис-Бич здесь.

Waymo опубликовала этот отчет всего через день после другого отчета LendingTree, в котором утверждается, что водители Tesla имеют самый высокий уровень аварийности, что, казалось бы, противоречит собственным опубликованным данным Tesla, согласно которым Autopilot намного безопаснее водителей-людей. (Тем не менее, если мили, пройденные с использованием Autopilot, составляют незначительную долю от общего числа миль, оба эти утверждения могут быть истинными одновременно — или если водители Tesla *феноменально* более склонны к авариям, что кажется маловероятным.)

Раньше Tesla ежеквартально публиковала данные о безопасности Autopilot, но прекратила это около года назад. Данные и методология выпусков Tesla были гораздо менее надежными, чем исследование, выпущенное Waymo, но к обоим следует относиться с долей скептициса, поскольку оба были выпущены самими компаниями, которые имеют очевидный интерес представлять данные в наиболее выгодном для себя свете.

Waymo ранее публиковала отчет, в котором утверждалось о 100% сокращении количества телесных повреждений, но этот отчет охватывал только данные до 1 августа 2023 года. С тех пор Waymo сообщила NHTSA о трех авариях с телесными повреждениями — по одной в августе, сентябре и ноябре этого года. Предыдущий отчет был подготовлен совместно со Swiss Re, крупной страховой компанией.

Вы можете перейти по ссылке, чтобы прочитать полное исследование Waymo или их пост в блоге об исследовании.