
Администрация Байдена обеспокоена «неизбежной волной» китайских аккумуляторных заводов, строящихся в Мексике, что может еще больше обострить торговую войну между США и Китаем.
Китайские компании MG, BYD и Chery изучают площадки в Мексике и ведут переговоры с официальными лицами, сообщает газета Financial Times. MG планирует построить завод стоимостью 2 миллиарда долларов, а BYD инвестирует сотни миллионов в свой собственный завод. По данным Financial Times, неназванная китайская компания также строит аккумуляторный завод стоимостью 12 миллиардов долларов, что вызывает «беспокойство» у американских официальных лиц. BYD недавно встретилась с министрами как минимум четырех мексиканских штатов, а губернатор Нуэво-Леона, штата, где Tesla планирует построить свой гигазавод, сообщил, что BYD строит там завод, по сообщениям.
Мексика, однако, находится в деликатном положении между соблазнительным притоком китайских инвестиций и риском рассердить своего североамериканского соседа, говорится в докладе.
Мексика уже является вторым по величине импортером китайских автомобилей после России. По данным El País, компания LGS сообщает, что за последний год Мексика закупила 260 000 китайских автомобилей. Но, очевидно, ставки гораздо выше, чем просто увеличение продаж в Мексике.
Мексика, седьмая по величине страна-производитель автомобилей в мире, имеет прекрасную возможность выиграть как от глобальных сбоев в цепочках поставок, вызванных пандемией COVID-19, так и от постоянно усиливающейся торговой войны между США и Китаем. Более дешевая рабочая сила, «широкая цепочка поставок автомобилей» и доступ к Североамериканскому соглашению о свободной торговле USMCA — все это делает ее привлекательной, отмечается в сообщении.
Четыре китайские компании по производству электромобилей хотят открыть свои предприятия в Мексике, сообщает Financial Times. Между тем, и США, и Европа устанавливают строгие ограничения на китайские автомобили, наряду с расследованиями дискриминационных субсидий в Китае. Закон США о сокращении инфляции призван ограничить китайское доминирование на рынке, вводя более строгие ограничения на китайские электромобили, аккумуляторы и другие компоненты, а также инвестируя в развитие собственной цепочки поставок. Если китайские автопроизводители будут строиться в Мексике, это помешает этому плану, поскольку Китай сможет выигрывать и превосходить за счет высококачественных электромобилей по более низким ценам.
В прошлом месяце члены Конгресса написали письмо торговому представителю США Кэтрин Тай, выразив свои опасения: «Мы обеспокоены тем, как Китайская Народная Республика (КНР) готовится наводнить рынки США и мира автомобилями, особенно электромобилями (EV), поддерживаемыми огромными субсидиями и давней политикой локализации и другими дискриминационными мерами». США заявили, что они не пытаются блокировать китайские инвестиции, направляющиеся в Мексику, а скорее работают над применением торговых правил между двумя странами.