Прочь с дороги, Tesla: BYD догнала и готова возглавить мировой рынок электромобилей

К концу второго полугодия 2023 года китайский автопроизводитель Build Your Dreams (BYD) имеет все шансы обойти Tesla и стать лидером по доле мирового рынка электромобилей (BEV). К такому выводу пришла глобальная фирма, специализирующаяся на технологических исследованиях, основываясь на непрерывном росте BYD, который позволил ему догнать Tesla в третьем квартале.

Сегодняшняя новость скорее подтверждает тенденцию, поскольку мировая доля BYD неуклонно растет уже более года, а Tesla, как нынешний лидер, давно находится под прицелом.

BYD Auto — автомобильное подразделение BYD Company, основанное два десятилетия назад для разработки и производства легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и вилочных погрузчиков для Китая. В последнее время компания переориентировала свое производство на электромобили (BEV) и подзаряжаемые гибридные электромобили (PHEV), выпустив свой последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в марте 2022 года, стремясь стать всемирно признанным полностью электрическим брендом.

Если учитывать продажи PHEV, то BYD уже обогнала Tesla по доле мирового рынка в 2022 году, но это издание — Electrek, так что речь идет только о BEV. Тем не менее, аналитики еще в январе предсказывали, что BYD займет лидирующую позицию по продажам в 2023 году, задолго до того, как мы увидели какие-либо квартальные данные.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

С тех пор BYD представила ряд новых моделей BEV, разработанных для конкуренции с… вы угадали, Tesla. Тем временем Tesla Model Y остается самым продаваемым BEV в мире, а американскому автопроизводителю недавно удалось, хоть и с трудом, начать поставки Cybertrucks клиентам.

Каждый месяц мы видели рекордные продажи BYD, что привело к лучшему кварталу в истории в третьем квартале. Теперь смещение Tesla с пьедестала мирового лидера продаж BEV кажется неизбежным, и этому есть подтверждающие данные.

Tesla market share
Источник: Counterpoint Research Global Passenger Electric Vehicle Tracker, Q3 2023

Tesla, вероятно, уступит лидерство на рынке BYD в этом квартале

Официально ничего не будет известно, пока мы не увидим данные о продажах BEV за четвертый квартал 2023 года, но тенденции, которые привели к этому моменту, говорят нам, что BYD готова стать мировым лидером по доле рынка, если она еще не стала им. К концу третьего квартала 2023 года BYD догнала Tesla, занимая 17% всех мировых продаж BEV — рост на 68% год к году, по данным технологической исследовательской фирмы Counterpoint.

Лучший комментарий от Brian S


Понравилось 4 людям

Пожалуйста, приведите BYD в США. Учитывая, что все остальные традиционные автопроизводители отказываются от своих крупных планов по производству электромобилей, нам нужен кто-то, кроме Tesla (и, возможно, Hyundai), чтобы предложить больше вариантов, особенно в сегменте до 40 тысяч долларов. Я бы без колебаний купил BYD, если бы у них было достаточно сервисных центров в моем районе.

Посмотреть все комментарии

Tesla также продолжает расти, но более медленными темпами. Она сохранила 17% мирового рынка по сравнению с прошлым годом, показав рост всего на 27%. Оба автопроизводителя впечатляют по-своему: BYD возглавляет китайский рынок BEV, на который приходится 58% мирового рынка, в то время как Tesla остается явным лидером на гораздо меньшем рынке США, который контролирует лишь около 12% продаж BEV. По данным Counterpoint Research, в пятерку самых продаваемых моделей BEV в мире входят модели марок Tesla или BYD.

Германия, третий по величине рынок BEV в мире после Китая и США, также продемонстрировала рост на 60% год к году в третьем квартале, во главе с Volkswagen Group, которая недавно признала, что она «больше не конкурентоспособна» и сокращает рабочие места, пытаясь не отставать от Tesla. В 2022 году Bloomberg прогнозировал, что VW Group обгонит Tesla в 2024 году — как же они ошибались.

Многие американские автопроизводители, кроме Tesla, сокращают свои усилия по производству электромобилей в 2024 году, оставляя возможность для более значительного разрыва между BYD, Tesla и другими OEM-производителями. Tesla несколько замедляется, поскольку она больше не является единственным жизнеспособным брендом BEV. Тем не менее, BYD, похоже, ускоряется и обладает достаточной инфраструктурой для расширения своего присутствия в Европе, Юго-Восточной Азии и даже в Северной Америке, на домашнем рынке Tesla.

Когда выйдут отчеты за 2024 финансовый год, вопрос будет не в том, «будет ли» BYD обгонять Tesla по доле рынка BEV, а скорее «насколько». Все внимание на следующий год.