
Правительство Германии объявило о внезапном прекращении программы субсидирования электромобилей с 31 декабря, что стало ударом для автопроизводителей на одном из крупнейших европейских рынков. Однако Tesla и Mercedes-Benz заявили, что компенсируют эту потерю, покрывая полную стоимость субсидии для немецких покупателей, к ним присоединились и другие автопроизводители.
В субботу Германия объявила, что причиной прекращения программы «экологических бонусов» с воскресенья стали бюджетные сокращения. В рамках субсидии покупатели в Германии получали выгоду в размере 6 750 евро ($7 390) при покупке электромобиля, причем правительство оплачивало до 4 500 евро ($4 920), а производитель — 2 250 евро ($2 460). В выходные правительство Германии объявило, что прекращает действие программы субсидирования и не принимает новые заявки с 17 декабря.
Однако Tesla объявила, что оплатит полную субсидию на электромобили в размере 6 750 евро, сообщив в Твиттере: «Tesla компенсирует прекращение действия государственной субсидии на электромобили в Германии для новых заказов Model 3/Y (с 18 декабря для автомобилей, поставленных до 31 декабря)».
Tesla надеется, что это поможет ей достичь целевого показателя продаж в 1,8 миллиона автомобилей в 2023 году, для чего ей необходимо продать около 476 000 автомобилей в четвертом квартале, сообщает Investor’s Business Daily. 12 декабря Tesla уже предлагала немецким покупателям кредиты под 0,99% на заказы, размещенные до 18 декабря и поставленные до 31 декабря.
Mercedes-Benz опубликовал пресс-релиз (на немецком языке) сегодня утром, в котором говорится, что они также будут субсидировать заказы до 31 декабря, включая долю производителя, как и Tesla. Для заказов, размещенных с 1 января, автопроизводитель «выплатит долю производителя, исходя из суммы субсидии, первоначально запланированной на 2024 год».
Volkswagen также заявил, что компенсирует субсидии на заказы, размещенные на полностью электрический модельный ряд ID. до 15 декабря, а Stellantis заявила, что будет полностью финансировать субсидию до конца года, согласно Reuters.

С 2016 года программа субсидирования электромобилей в Германии выплатила 10 миллиардов евро в виде субсидий, охватив 2,1 миллиона покупок электромобилей.
Tesla также испытывает трудности после того, как Франция объявила, что Model 3 теперь исключена из ее программы субсидирования. С 15 декабря Франция ограничила субсидии на электромобили до 7 000 евро ($7 636) для электромобилей, произведенных в Европе. Китайские автомобили, включая Tesla Model 3, больше не имеют права на получение субсидий, но Tesla Model Y, самый популярный электромобиль в мире, попал в список, поскольку его сборка осуществляется в Германии.