Overair завершила сборку первого полномасштабного прототипа eVTOL Butterfly, начнет летные испытания

Передовой стартап в области авиамобильности Overair сегодня отмечает важную веху: завершение сборки первого полномасштабного прототипа eVTOL Butterfly, который будет проходить летные испытания в 2024 году. Благодаря своей уникальной конструкции ротора по сравнению со многими другими eVTOL, электрический самолет Overair нацелен на коммерческую эксплуатацию в нескольких странах.

Overair — специалист в области передовой авиамобильности (AAM) со штаб-квартирой в Санта-Ане, Калифорния, выделенный из Karem Aircraft в 2020 году. За три года команда Overair объединила десятилетия авиационного опыта для создания флагманского электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) под названием Butterfly.

Текущая конструкция Butterfly позволяет перевозить до пяти пассажиров плюс одного пилота или 1100 фунтов груза. Прототип eVTOL заявлен как способный развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать около 100 миль на одной зарядке. Однако до сих пор Overair не строил полномасштабную версию Butterfly.

Этот процесс действительно набрал обороты летом 2022 года, когда Overair объявила о привлечении 145 миллионов долларов для перехода к стадии прототипирования своего eVTOL Butterfly перед фактическими летными испытаниями.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

С тех пор мы видели, как стартап подписал письмо о намерениях продать до 20 eVTOL Butterfly в Южной Корее и два дополнительных меморандума о взаимопонимании в Техасе для помощи в коммерческой эксплуатации eVTOL в северном регионе штата.

Сегодня Overair поделился важным обновлением о прогрессе, поскольку в 2024 год компания входит с запланированными испытаниями прототипа eVTOL.

Overair flight testing
Рендер eVTOL Butterfly от Overair / Автор: Overair

Прототип eVTOL Overair готов, начнутся летные испытания

После испытаний силовой установки в 2022 году Overair официально собрала свой первый полномасштабный прототип eVTOL Butterfly. Когда начнутся летные испытания, Overair наконец поднимется в небо с двумя новыми авиационными технологиями: роторами с оптимальной скоростью наклона (OSTR) и технологией индивидуального управления лопастями (IBC).

Компания заявляет, что начальные тесты подтвердят силовые установки флагманского eVTOL, механику управления полетом, функции безопасности и эксплуатационную эффективность. Также будет оценен общий уровень шума eVTOL (огромный фактор будущего успеха этого сегмента), поскольку Overair нацелен на уровень шума в 55 децибел. Генеральный директор Overair Бен Тигнер прокомментировал этап развития компании:

Сборка нашего первого полномасштабного прототипа является кульминацией многолетнего отраслевого опыта, тщательного планирования разработок, инновационного инжиниринга и упорного труда всей команды Overair. Этот плавный переход от испытаний силовой установки к полномасштабному прототипу подчеркивает нашу приверженность переосмыслению ландшафта eVTOL с помощью более безопасных, тихих и надежных летательных аппаратов.

Поскольку это первый eVTOL, оснащенный технологиями OSTR и IBC, летные испытания Butterfly от Overair вызывают определенный ажиотаж. Этот процесс начнется в начале 2024 года с этапа испытаний на уровне всего аппарата в штаб-квартире в Санта-Ане, за которым последуют более масштабные летные испытания на объекте в Викторвилле, Калифорния.

Заглядывая вперед, после летных испытаний, Overair заявляет, что уже нацелена на сертифицированные операции eVTOL и получила интерес как от коммерческих, так и от военных заказчиков. Мы будем внимательно следить за развитием событий в 2024 году и, надеюсь, сможем поделиться кадрами первого полета прототипа Butterfly.