
Audi заявляет, что откладывает ранее весьма амбициозный план выпуска новых электромобилей в ответ на то, что ее новоназначенный генеральный директор называет «замедлением» рынка электромобилей, а также чтобы «не обременять» заводы и дилерские центры.
«Сначала мы проанализировали, какой порядок и плотность запусков может осилить организация», — заявил генеральный директор Гернот Дёльнер Bloomberg. «В итоге мы решили растянуть их, чтобы не перегружать команду и дилерские центры».
Audi, принадлежащая Volkswagen, планировала выпустить 20 новых моделей к 2026 году, из которых 10 — электромобили. Теперь компания сосредоточится на новых моделях с двигателями внутреннего сгорания и подключаемых гибридах, включая некоторые электромобили, но сроки их появления будут гибкими.
Конечно, Audi необходимо быстро выпускать новые автомобили, поскольку ее модельный ряд «устаревает», в то время как конкуренты Mercedes и BMW готовят свои электромобили следующего поколения в ближайшие годы, пишет Bloomberg.
Audi ожидает завершения разработки платформы PPE, новой передовой шасси для электромобилей, выпуск которой был отложен из-за проблем с программным обеспечением от внутреннего подразделения Volkswagen Cariad. Выпуск Q6 e-tron, который должен был стать первым из нескольких электромобилей бренда, откладывается, хотя, по сообщениям, он должен сойти с конвейера в следующем году.

Для Audi выдались непростые месяцы: генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме заявил в июне, что бренд не реализовал свой потенциал. Дёльнер возглавил компанию в том же месяце после работы с Блюме в Porsche в надежде повысить операционную прибыль с 9% до 13%, пишет Bloomberg. В то же время концерн VW объявил о новой программе сокращения расходов, направленной на экономию 10 миллиардов евро (10,8 миллиарда долларов) к 2026 году, которая включает массовые увольнения. Цель — достичь целевого показателя рентабельности продаж в 6,5%, что выше 3,6% в прошлом году.
Мнение Electrek
Audi давно тормозит переход на электромобили, отчасти из-за своего обширного парка дизельных двигателей, а также, конечно, из-за дизельного скандала Volkswagen и продолжающихся проблем с программным обеспечением, которые не способствовали успеху. Тем не менее, это едва ли внушает уверенность, когда Дёльнер добавляет, что «замедление» рынка электромобилей выгодно бренду, поскольку он может сосредоточиться на том, что приносит прибыль — автомобилях с ДВС. Не то чтобы они полностью отказывались от электромобилей, но они хотят двигаться медленно.
Регуляторные изменения, связанные с постепенным отказом правительств от автомобилей с ДВС, добавляют давления, как и наплыв электромобилей из Китая, а Audi не смогла конкурировать с такими компаниями, как Tesla, а теперь и BYD.