
Тревор Милтон, основатель и бывший генеральный директор Nikola Corporation, приговорен к четырем годам тюремного заключения за обман инвесторов ложными заявлениями о своих электрогрузовиках.
В прошлом году Милтон был признан виновным по трем из четырех пунктов обвинения в мошенничестве с ценными бумагами и использованием электронных средств связи, однако приговор был вынесен только сегодня.
Приговор включает четыре года тюремного заключения, конфискацию имущества, штраф в размере 1 миллиона долларов и три года испытательного срока после отбытия наказания.
Вердикт и приговор связаны с ложными заявлениями, которые Милтон делал общественности о прогрессе в разработке электрогрузовиков своей компании. В частности, одна ситуация включала поддельное видео водородного грузовика Nikola “One”, в котором грузовик был показан в движении, хотя на самом деле он просто скатывался с холма.
Это и другие заявления Милтона создали у общественности впечатление, что компания продвинулась в разработке гораздо дальше, чем было на самом деле. Многие розничные инвесторы купились на ажиотаж после слияния Nikola со SPAC в 2020 году, сделав Милтона бумажным миллиардером благодаря стремительному росту акций компании.
Обман был в значительной степени раскрыт отчетом компании Hindenburg Research, которая специализируется на коротких продажах и выявила множество проблем с компанией. Это привело к уходу Милтона из компании и штрафу в размере 125 миллионов долларов от SEC.
Прокуратура требовала приговорить его к 11 годам тюремного заключения, хотя максимальный срок мог составить до 60 лет. По их словам, розничные инвесторы потеряли 660 миллионов долларов, поскольку акции Nikola упали с рекордного максимума около 80 долларов за акцию до менее чем 1 доллара за акцию, по которой они торгуются сегодня.
Мнение Electrek
Мы в Electrek с самого начала относились к Nikola скептически. Существует множество стартапов в области электромобилей, и мы стараемся освещать как можно больше из них. Но это сложный бизнес, и многие из них, скорее всего, потерпят неудачу. Всегда следует быть настороже в отношении непроверенных заявлений новых компаний.
Nikola в некоторой степени преодолела проблемы, связанные с Милтоном. Компания действительно поставляет BEV-грузовики, что является достижением – и она поставила гораздо больше грузовиков, чем Tesla поставила своих Semi.
Я совершил поездку на одном из грузовиков Nikola “Tre”, и он был весьма неплох. Это была поездка по территории выставки Advanced Clean Trucks Expo, но с автомобилем не было ничего очевидно неисправного, и у него были приятные детали, такие как особенно просторная кабина. (Бывший генеральный директор Nikola Майкл Лохшеллер ростом 2 метра и может стоять в ней прямо.) Кроме того, он двигался своим ходом, в отличие от One… так что это одно препятствие преодолено.
Сотрудники, с которыми мы разговаривали, казалось, считали, что дела идут на лад по сравнению с тем, что было при Милтоне – но, опять же, каждый сотрудник на выставке, как правило, говорит позитивные вещи. В конце концов, им за это платят.
Компания также сменила несколько генеральных директоров и пережила трудный год после отзыва всех своих грузовиков. Так что, несмотря на избавление от основателя, компания по-прежнему сталкивается со многими трудностями сейчас и в будущем.
Лучший комментарий от Vicente Perez
Понравилось 12 людям
Большинство изданий продолжают называть Nikola «стартапом в области электромобилей», хотя это в основном стартап в области водородных технологий.
Раздражает, что нарратив «водород — это будущее» остается нетронутым, просто магически превращая историю в историю о BEV.
Смотреть все комментарии