Стартап Lightship, основанный выходцами из Tesla, подробно рассказывает об аэродинамике и высокой эффективности своего электрического автодома L1

В преддверии начала производства, запланированного на 2024 год, стартап по производству электрических автодомов Lightship приоткрывает завесу своей солнечной электрической кухни, рассказывая об усилиях, приложенных к флагманскому прицепному трейлеру L1, чтобы обеспечить ему статус самого аэродинамичного варианта на рынке.

Lightship — это стартап из Сан-Франциско, Калифорния, и Боулдера, Колорадо, который позиционирует себя как первая полностью электрическая компания по производству автодомов, разрабатывающая прицепы с аккумуляторным питанием для эпохи электромобилей. Он был основан в 2020 году Беном Паркером и Тоби Краусом — двумя ветеранами отрасли с заметным опытом работы в Tesla.

Мы следили за Lightship с момента его основания до официальной презентации их электрического автодома-трейлера L1 на SXSW в марте этого года. Этот трейлер для путешествий уникален своей аэродинамической, модульной конструкцией и оснащен собственным полностью электрическим силовым агрегатом и аккумуляторной батареей, что снижает нагрузку на буксирующее транспортное средство.

В результате получился буксируемый электромобиль, который позволит будущим владельцам ездить дальше и эффективнее, реже заряжаясь. Презентация L1 прошлой весной не разочаровала, но мы, признаться, жаждали больше подробностей, поскольку электрический трейлер, сохраняющий запас хода буксирующего автомобиля, может стать настоящим прорывом в застойной индустрии автодомов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Сегодня Lightship поделился подробностями процесса разработки L1 — в частности, акцентом, который сделали его создатели на аэродинамику — поскольку компания работает над созданием поистине уникального электрического автодома.

  • Lightship electric RV
  • Lightship electric RV

Каждый аспект электрического автодома Lightship оптимизирован для аэродинамики

Как вы узнаете из видео Lightship ниже, стартап смоделировал тысячи часов работы в виртуальной аэродинамической трубе, используя передовое программное обеспечение для моделирования и помощь Ангуса Лока, ведущего аэродинамиста Tesla Roadster.

Этот метод, экономящий средства, помог Lightship проанализировать поведение воздушного потока вокруг трейлеров конкурентов и сравнить его с собственными разработками электромобилей, что привело к созданию финальной концепции. Основатели стартапа также использовали свой опыт в разработке пассажирских электромобилей для создания уникальной конструкции L1 «Dual Mode», которая обеспечивает просторную кабину с высотой потолка 2,28 м в режиме «Camp Mode», а затем убирает жесткие стены в режим «Road Mode», тем самым уменьшая коэффициент аэродинамического сопротивления и фронтальную площадь на 35-40%.

Lightship далее выделяет три конкретные области, в которых был оптимизирован электрический трейлер-автодом L1:

  • Передний ящик (Tongue Box): Важнейшая передняя часть трейлера, определяющая взаимодействие воздуха с остальной частью объекта во время движения. L1 имеет ящик для хранения, который помогает стабилизировать поток вокруг передней части автомобиля, одновременно снижая перепад давления между буксирующим транспортным средством, независимо от того, является ли оно электромобилем или автомобилем с ДВС.
  • Задняя часть в форме лодки (Boat-tailed Rear): Пологие углы сзади помогают избежать возникновения сильных вихрей, которые могут увеличить сопротивление, сохраняя при этом центральную часть салона, чтобы там поместилась кровать размера «queen-size».
  • Электрический силовой агрегат: Звезда шоу. Модель Lightship L1 Long Range RV оснащена собственным электродвигателем и аккумулятором, который приводит ее в движение, снижая нагрузку на буксирующее транспортное средство и обеспечивая улучшенный запас хода.

НИОКР имеют решающее значение в этом процессе, поскольку Lightship стремится добиться успеха с первой попытки выйти на рынок автодомов. Однако симуляции и компьютерные проекты имеют свои пределы. В какой-то момент необходимо реальное тестирование. Чтобы по-настоящему проверить аэродинамику L1, была проведена тестовая поездка на версии Essential (без электрического силового агрегата) на расстояние 60 миль со скоростью 60 миль в час с использованием трех различных транспортных средств: пикапа Rivian R1T, внедорожника R1S и бензинового Ford F-150. Для дополнительного сравнения Lightship также буксировал трейлер «пулевидной» формы. Вот результаты:

Конфигурация R1T EV R1S EV F-150 Бензин
Без трейлера 2,17 миль/кВт·ч 1,97 миль/кВт·ч 23,2 мили на галлон
«Пулевидный трейлер» 0,93 миль/кВт·ч 0,96 миль/кВт·ч 10,2 мили на галлон
L1 Essential 1,26 миль/кВт·ч 1,33 миль/кВт·ч 14,4 мили на галлон
L1 против «пулевидного» 0,33 миль/кВт·ч (+35%) 0,37 миль/кВт·ч (+28%) 4,2 мили на галлон (+29%)

В целом, L1 более эффективен, чем его конкурент, независимо от того, является ли буксирующее транспортное средство электрическим или с двигателем внутреннего сгорания. Имейте в виду, что приведенные выше данные не учитывают L1 Long Range, который обещает практически нулевую потерю запаса хода благодаря собственной системе привода.

Владельцы современных электрических пикапов и внедорожников сталкиваются со значительным сокращением запаса хода при буксировке, что делает дальние поездки с прицепом более сложными, чем на традиционном автомобиле с ДВС. Однако автодом L1 от Lightship решил эту проблему, даже без своего электродвигателя.

В настоящее время Lightship L1 доступен для предварительного заказа с первоначальным взносом в размере 500 долларов США, а цена составляет от 125 000 до 151 500 долларов США, в зависимости от выбранной версии. Ожидается, что производство начнется в конце 2024 года.

Обязательно посмотрите тестирование аэродинамики Lightship в видео ниже: