GM приостанавливает производство Chevy Bolt (пока) и увольняет 1314 рабочих

General Motors объявила, что увольняет 1314 рабочих на двух заводах в Мичигане, включая тот, который производит Chevy Bolt EV, снятый с производства компанией, по крайней мере, на данный момент.

Американские авторабочие сильно пострадали на прошлой неделе: Stellantis также объявила об увольнении тысяч рабочих со своих заводов Jeep в Детройте и Толедо, штат Огайо.

GM заявляет, что планирует сократить 945 рабочих мест на сборочном заводе в Лейк-Орионе из-за прекращения компанией производства Bolt EV и EUV 18 декабря. Завод должен будет производить Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV на новой платформе GM Ultium EV после инвестиций в размере 4 миллиардов долларов, но компания перенесла запуск с 2024 года на конец 2025 года. Чтобы это произошло, «строительство включает в себя значительное расширение мощностей и возможностей на объекте, включая новые цеха кузовного ремонта и покраски, а также новые зоны общей сборки и сборки аккумуляторных блоков», — сообщил представитель GM Кевин Келли The Detroit Press.

GM заявляет, что возвращает популярный Chevy Bolt EV, по крайней мере, более крупный Bolt EUV, с новым поколением модели, которое вновь появится на платформе Ultium в 2025 году. Автопроизводитель отказывается от своей платформы BEV2 и переходит на архитектуру батарей Ultium, которая будет использоваться для его электромобилей нового поколения, включая Cadillac Lyriq, Hummer EV, Chevrolet Silverado EV и другие.

Тем временем, дополнительно 369 рабочих на заводе Lansing Grand River Assembly, где GM производил Chevrolet Camaro Coupe, будут уволены на этой неделе. Производство этого маслкара завершилось вчера, 14 декабря, когда последние автомобили сошли с конвейера.

Увольнения начнутся 2 января, по словам Келли. Рабочим, являющимся членами профсоюза United Auto Workers (UAW), будут «предложены другие возможности в Мичигане», включая рабочие места на заводе ZERO в Детройт-Хэмтремке, сообщает CNN.

Все это происходит после того, как GM окончательно согласовал свой новый контракт с UAW после одной из самых продолжительных забастовок авторабочих за 25 лет.

GM заявил, что ему пришлось провести реструктуризацию, поскольку, среди прочего, новый контракт UAW включает работников GM Subsystem LLC, дочерней компании GM. По данным The Detroit News, эти работники имели свой собственный контракт до подписания и получали меньше, чем традиционные производственные рабочие GM, за выполнение той же работы. Теперь, в рамках контракта UAW, их предыдущая заработная плата в размере от 18,50 до 22 долларов в час увеличена до полной производственной заработной платы в новом соглашении, которая достигает 35,88 долларов в час.