Cruise увольняет 900 сотрудников, а Waymo вырывается вперёд

Для компании-роботакси Cruise ситуация ухудшилась после октябрьского инцидента с пешеходом. Компания объявила об увольнении 900 сотрудников, всего через день после увольнения девяти руководителей. Тем временем конкурирующая компания Waymo вырывается вперёд с новыми услугами.

Вчера президент и технический директор Cruise Мо Эльшенави объявил сотрудникам об увольнениях в электронном письме, которое теперь опубликовано на веб-сайте Cruise. Он написал, что компания, принадлежащая GM, сокращает 24% своего персонала и значительно сокращает свои будущие планы.

В письме Эльшенави объясняет, что сокращения в основном касаются операционной деятельности, и что компания сосредоточится на «исключительном обслуживании в одном городе для начала», хотя не уточнил, какой это будет город. Он также сказал, что компания сосредоточится на совершенствовании платформы Bolt материнской компании GM и перезапустит услугу L4 райд-хейлинга в одном городе, прежде чем масштабировать её, что является огромным изменением в стратегии по сравнению с планами начала этого года по расширению до дюжины новых городов. Эти планы, конечно, были отложены.

«Мы знали, что этот день наступит, но от этого не легче – особенно для тех, чьи рабочие места затронуты, – написал Эльшенави в электронном письме. – Как мы уже сообщали, наша цель – сосредоточить нашу работу на полностью беспилотном сервисе L4, который соответствует новому стандарту производительности AV, отдать приоритет платформе Bolt, перезапустить услугу райд-хейлинга в одном городе для начала и улучшить наши стандарты и процессы безопасности, прежде чем мы будем масштабироваться. Мы прекращаем работу над Origin MY24, но не упускаем из виду нашу работу над будущими программами.»  

Все ужасные новости, поступающие от Cruise, дали Waymo возможность вырваться вперёд: после того, как она представила свои беспилотные такси в районах Лос-Анджелеса, она расширила свои услуги до Сан-Франциско, а также добавила роботакси в приложение Uber в Финиксе. Кроме того, Waymo только что запустила свою услугу подвоза для поездок до и от аэропорта Финикса. Конечно, для Waymo тоже всё было не так гладко: у неё были свои увольнения и негативная реакция, в основном из-за блокировки движения. Сообщается, что один инцидент затронул пять автомобилей Waymo, застрявших на одной улице в Сан-Франциско из-за сильного тумана.

Что касается Cruise, то компания находится в нисходящей спирали со 2 октября, когда роботакси Cruise протащило пешехода в Сан-Франциско более чем на 6 метров, прежде чем затормозить – пешеход был сначала сбит автомобилем, управляемым человеком, а затем отброшен на путь автомобиля Cruise. Департамент транспортных средств Калифорнии быстро отозвал разрешение на эксплуатацию Cruise и обвинил Cruise в сокрытии части видеозаписи аварии. 

Через несколько недель Cruise добровольно приостановила все свои операции. Тем временем федеральное расследование и независимые проверки также выявили внутренние документы, в которых подробно описывалось, что алгоритм автомобиля имел проблемы с распознаванием детей, о чём сотрудники компании знали, но всё же продолжали использовать свой парк из 950 роботакси на улицах.

Генеральный директор и основатель Кайл Вогт подал в отставку 19 ноября, а в среду Cruise объявила об увольнении девяти руководителей. Компании грозит потенциальный штраф в размере 1,5 миллиона долларов и дополнительные санкции за нераскрытие деталей.