ZEEKR представляет собственные LFP-батареи с высокой плотностью энергии, позволяющие зарядить 500 км за 15 минут

Менее чем через неделю после объявления мероприятия Power Day 2023, посвященного новым аккумуляторным технологиям, ZEEKR официально представил собственные литий-железо-фосфатные (LFP) элементы, разработанные собственными силами. Хотя LFP-батареи обычно считаются менее энергоемкими, ZEEKR утверждает, что его элементы превосходят многих конкурентов.

В то время как многие компании начали замедлять темп в 2023 году, вступая в напряженный праздничный сезон, ZEEKR не проявляет никаких признаков замедления. В ноябре автопроизводитель, принадлежащий Geely, анонсировал новую модель под названием 007, которая дебютировала на автосалоне в Гуанчжоу. С тех пор мы видели, как компания подала заявку на IPO в США и подтвердила планы по разработке нового массового SUV для конкуренции с Tesla Model Y.

Седан ZEEKR 007 официально будет запущен в Китае 27 декабря, а поставки начнутся через несколько дней. Однако до этого ZEEKR обещал провести онлайн-мероприятие для демонстрации новых технологий, связанных с аккумуляторными батареями для электромобилей, разработанных полностью собственными силами.

После мероприятия Power Day 2023 в Китае сегодня ZEEKR представил свою новую технологию LFP-батарей, обещая характеристики, которые нельзя игнорировать.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

ZEEKR battery
Предстоящий седан 007 — первый электромобиль, оснащенный новой собственной батареей ZEEKR / Источник: ZEEKR/Weibo

Новые быстрозаряжаемые батареи ZEEKR дебютируют на 007

По данным ZEEKR, его новые LFP-элементы и аккумуляторные блоки были разработаны полностью собственными силами и будут питать его 800-вольтовую электрическую систему для будущих электромобилей. Они могут обеспечить запас хода 500 км (311 миль) за 15 минут быстрой зарядки.

Китайский автопроизводитель электромобилей отмечает, что LFP-элементы, как правило, обеспечивают меньшую плотность энергии по сравнению с никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) химическими составами, что позволяет таким автопроизводителям, как Tesla, предлагать более доступные модели электромобилей начального уровня. Однако ZEEKR заявляет, что его команда инженеров работала над достижением более высокой плотности энергии на уровне аккумуляторного блока, предлагая таким образом более мощные LFP-батареи, остающиеся при этом более доступными. По словам ZEEKR:

Благодаря применению недавно разработанных материалов и упрощенной конструктивной схеме, объемное использование нового аккумуляторного блока достигает 83,7%, что выше, чем у многих мировых аналогов. Отличная плотность энергии достигается без компромиссов в безопасности: блоки прошли шесть строгих тестов безопасности, включая прокол иглой, проведенных Национальным центром инспекции и испытаний качества автомобильной техники.

ZEEKR далее заявил, что характеристики зарядки его фирменных LFP-батарей превосходят показатели нескольких конкурентов, даже при более низких температурах в зимний период. Как мы сообщали ранее, седан ZEEKR 007 станет первой моделью автопроизводителя, оснащенной новыми батареями, но за ней последуют и другие модели.

Наконец, для поддержки своей 800-вольтовой архитектуры и технологии быстрой зарядки батарей ZEEKR поделился планами по расширению своей сети быстрой зарядки до 1000 станций по всему Китаю к концу 2024 года и запуску более 10 000 зарядных стоек мощностью 360+ кВт к 2026 году. По состоянию на конец ноября ZEEKR сообщает, что открыл 407 станций быстрой зарядки, оснащенных более чем 2300 отдельными стойками.

Мы узнаем больше о возможностях новых LFP-батарей ZEEKR, когда седан 007 официально выйдет на рынок через две недели. Следите за новостями.