
Производитель электромобилей Rivian (RIVN) нашел своего первого партнера вне Amazon, который будет покупать его электрические коммерческие фургоны. В четверг Rivian объявил, что AT&T приобретет его электрические фургоны и автомобили R1 в рамках новой пилотной программы.
В рамках новой инициативы AT&T начнет включать коммерческие фургоны Rivian и модели R1, такие как R1T и R1S, в свой автопарк в начале следующего года.
AT&T будет использовать электрические фургоны для снижения затрат, повышения безопасности и сокращения углеродного следа. Переход на электрические автомобили будет ключевым для достижения углеродной нейтральности к 2035 году.
Стратегия AT&T включает переход на электромобили, оптимизацию маршрутов и сокращение общего парка автомобилей для снижения выбросов. По словам оператора беспроводной связи, они проезжают на 20% меньше миль в год, что помогает сократить выбросы на 51 миллион фунтов.
По словам Дагана Мишулама, вице-президента по стратегии и автопарку Rivian, около четверти выбросов CO2 от транспорта в США приходится на коммерческие фургоны.
Это делает «необходимым сделать все возможное как можно скорее для сокращения выбросов», — пояснил Мишулам.

Rivian находит первого партнера по коммерческим фургонам вне Amazon
AT&T — первый партнер Rivian вне Amazon, согласившийся покупать ее коммерческие фургоны. Amazon инвестировала 700 миллионов долларов в Rivian в 2019 году, согласившись купить более 100 000 фургонов. Ожидается, что они будут введены в эксплуатацию к концу десятилетия в рамках обязательства Climate Pledge, соучредителем которого является Amazon.
Rivian заявила, что будет отдавать приоритет крупномасштабным развертываниям автопарка (таким как Amazon) перед мелкомасштабными развертываниями, начиная со следующего года. Производитель электромобилей планирует увеличить поставки в 2025 году.

В прошлом месяце Rivian наконец завершила соглашение об эксклюзивности с Amazon, что позволило ей продавать продукцию другим клиентам.
Коммерческий фургон Rivian разработан для «установления нового стандарта безопасности, устойчивости и стоимости владения». Благодаря стандартным функциям безопасности, таким как экстренное торможение, помощь водителю и система камер кругового обзора, автомобиль оснащен для того, чтобы быть «одним из самых безопасных и технологически продвинутых автомобилей на дороге сегодня», согласно Rivian.
По состоянию на октябрь Amazon уже ввела в эксплуатацию более 10 000 электрических фургонов Rivian EDV, стремясь достичь своей цели в 100 000.

Акции Rivian (RIVN) выросли на 12% после новостей о AT&T. Цены акций выросли почти на 30% за последний месяц. Однако акции Rivian по-прежнему ниже на 10% за последние 12 месяцев и более чем на 87% от своих рекордных максимумов в ноябре 2021 года после выхода на биржу.
Мнение Electrek
Хотя пресс-релиз содержит мало подробностей, новость свидетельствует о расширении коммерческого бизнеса Rivian за пределы Amazon.
Производитель электромобилей продолжает превосходить ожидания. После блестящих результатов за третий квартал Rivian повысила свой производственный план на 2023 год до 54 000 единиц, что на 2 000 больше предыдущего целевого показателя.
Rivian поставила более 15 500 автомобилей в третьем квартале, что на 24% больше, чем в предыдущем квартале. Производство также выросло на 17% до 16 304 единиц.
Благодаря вертикально интегрированному программному обеспечению, генеральный директор RJ Scaringe говорит, что компания имеет «существенное конкурентное преимущество». Производитель электромобилей представит свою платформу R2 в следующем году, при этом модели будут стоить от 40 000 до 60 000 долларов, по словам финансового директора Клэр МакДоноу.