GM уволила 9 руководителей Cruise, компании грозит штраф в $1,5 млн

General Motors уволила «девять ключевых сотрудников» в компании по производству роботакси Cruise на фоне последствий аварии с участием пешехода в Сан-Франциско. Инцидент — и раскрытые детали, которые нанесли мощный удар по отрасли, зависящей от доверия общественности и регулирующих органов — уже заставили основателя компании и генерального директора Кайла Вогта уйти в отставку.

Согласно новому отчету Reuters, GM подтвердила, что в список уволенных руководителей вошли операционный директор Cruise Гил Уэст, главный юрисконсульт и директор по политике Джефф Блич, а также старший вице-президент по взаимодействию с органами власти Дэвид Эстрада.

«После первоначального анализа инцидента от 2 октября и реакции Cruise на него девять сотрудников покинули Cruise», — говорится в служебной записке, отправленной в Reuters.

«Мы стремимся к полной прозрачности и сосредоточены на восстановлении доверия и работе с соблюдением самых высоких стандартов в отношении безопасности, добросовестности и ответственности, — говорится в служебной записке. — В результате мы считаем, что новое руководство необходимо для достижения этих целей».

В прошлом месяце соучредитель и генеральный директор Cruise Кайл Вогт также объявил о своем уходе из компании, направив сотрудникам извинительное письмо, а затем опубликовал твит, в котором, среди прочего, говорилось: «Спасибо за отличное путешествие!» Перед уходом Вогт объявил о волне увольнений после приостановки деятельности компании в ответ на инцидент в октябре, когда роботакси Cruise протащило пешехода по Сан-Франциско более чем на 6 метров, прежде чем остановиться — пешеход сначала попал под машину, управляемую человеком, а затем оказался на пути автомобиля Cruise.

Advertisement — scroll for more content

Департамент автотранспортных средств Калифорнии быстро отозвал разрешение Cruise на работу, заявив, что автомобили «небезопасны для эксплуатации общественностью» и что имело место «искажение информации» о технологии автомобиля. Через несколько недель Cruise приостановил всю свою деятельность в других городах, включая Остин, Хьюстон, Даллас, Майами и Финикс. Федеральное расследование и независимые проверки также обнаружили внутренние документы, в которых говорилось, что алгоритм автомобиля испытывал трудности с идентификацией детей. По-видимому, сотрудники компании были осведомлены об этом, однако парк из 950 роботакси по-прежнему находился на улицах.

По данным Reuters, компании может грозить «штраф в размере 1,5 миллиона долларов и дополнительные санкции за нераскрытие деталей, связанных с аварией».

GM уже теряла значительные средства на своей крупной ставке на Cruise, потеряв 1,9 миллиарда долларов на расходах Cruise в период с января по сентябрь этого года, в дополнение к убытку в размере 732 миллионов долларов в третьем квартале. После аварии GM взяла на себя более активную роль в руководстве компанией: главный юрисконсульт автопроизводителя Крейг Глидден теперь является со-президентом вместе с Мо Эльшеннауи из Cruise.