
Сегодня Франция опубликовала список электромобилей, которые теперь имеют право на получение государственных налоговых льгот в размере до 7 000 евро. Как и ожидалось, электромобили китайского производства, включая Tesla Model 3 и Dacia Spring, самый дешевый электромобиль на рынке, не попали в этот список.
Президент Франции Эммануэль Макрон уже представил новые стимулы, чтобы отвлечь покупателей от китайских моделей в пользу французских и европейских, включая новую схему лизинга электромобилей европейского производства по цене 100 евро в месяц, детали которой были объявлены сегодня. Правительство Франции также объявило о масштабном введении денежных стимулов для покупателей электромобилей впервые, при условии, что они приобрели автомобили, произведенные в ЕС.
«Зеленый бонус», изначально представлявший собой единовременную выплату в размере 5 000 евро (7 000 евро для семей с низким доходом), применимая ко всем электромобилям, ужесточил свои правила. Во-первых, треть этих стимулов приходилась на электромобили китайского производства, поэтому теперь при расчете стимулов учитывается производство автомобиля и его жизненный цикл, исключая китайские и иностранные автомобили с высоким уровнем выбросов CO2 в процессе их производства.
Китайская Dacia Spring, на долю которой приходится 1 из 10 электромобилей, проданных во Франции, теперь увидит рост цены с 15 800 до 20 800 евро *без* бонуса, согласно Les Echos. Также из списка был исключен MG 4, электроседан под британским брендом, принадлежащий китайской SAIC Motor. По данным Les Echos, этот электромобиль, который до получения бонуса стоил 30 000 евро, в настоящее время занимает 61,4% французского рынка по регистрациям с начала этого года.
Tesla Model 3, которая для Европы экспортируется с шанхайского завода Tesla, также больше не имеет права на налоговые льготы во Франции. Однако Model Y, самый популярный электромобиль в мире, попала в список, поскольку ее сборка осуществляется в Германии.
Другие популярные модели, BYD Atto 3 и Dolphin, больше не имеют права на получение льгот, но Kia Niro (собранный в Южной Корее) и Hyundai Kona (произведенный в Чешской Республике) по-прежнему имеют право на получение денежного бонуса.
Этот шаг является частью усилий по стимулированию французских потребителей «покупать европейское» за счет увеличения налоговых льгот на автомобили французских и европейских автопроизводителей. В список вошло около 500 моделей, а французское экологическое агентство Ademe курировало процесс принятия решений. По данным Reuters, около 65% электромобилей, проданных во Франции, остались в списке, включая 24 модели Stellantis и пять от Renault.
Франция обязалась произвести более 1 миллиона электромобилей к концу 2027 года.