Глава Volvo: Что за нехватка спроса на электромобили? Заказы на электрокары высоки

Нехватка спроса на электромобили? Не так быстро. Глава Volvo Джим Роуэн говорит, что новые электрические модели продолжат стимулировать продажи. Заказы на электромобили Volvo, такие как C40 и EX30, высоки.

Volvo была одним из первых автопроизводителей, обязавшихся перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году. «У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего», — объяснил главный технический директор Volvo Хенрик Грин в 2021 году.

Раннее обязательство приносит свои плоды. Несмотря на рост процентных ставок и инфляцию, Volvo ожидает «сильного двузначного» роста продаж в этом году. Положительным моментом для Volvo стал растущий спрос на электромобили, включая компактный кроссовер C40 и новый кроссовер EX30.

В беседе с Automotive News Роуэн заявил, что ожидает, что новый EX30 обеспечит Volvo «достаточно хорошие объемы» в следующем году.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Руководитель Volvo пояснил, что при полномасштабных продажах EX30 бренд должен увидеть рост в 2024 году. EX30 (см. наш обзор) нацелен на новый сегмент молодых покупателей, поскольку Volvo стремится расширить бренд.

Volvo-EV-demand
Volvo EX30 (Источник: Volvo Cars)

Его цена составит от 34 995 долларов (без учета доставки за 1195 долларов), что делает его одним из самых доступных электромобилей на рынке.

Автопроизводитель также запускает свой флагманский EX90 — премиальный трехрядный электрический внедорожник с запасом хода до 300 миль. EX90 от Volvo будет стоить менее 77 000 долларов, когда поступит в продажу в США в следующем году.

Volvo-EV-demand
Volvo EX90 (Источник: Volvo)

Volvo ожидает сохранения высокого спроса на электромобили

На вопрос о «сообщениях о замедлении» спроса на электромобили на рынках Роуэн ответил: «Мы не видим никаких отмен заказов или замедления поступления заказов».

Он отметил, что это справедливо и для США, где заказы на C40 и EX30 «сильны». Роуэн добавил, что компания готова к замедлению, если оно потребуется, «но сейчас это не так».

Volvo-2024-EV-prices
Электромобили Volvo C40 (слева) и XC40 (справа) 2024 года (Источник: Volvo)

Глава Volvo отметил, что покупателям нравится ездить на электромобилях, а домашняя зарядка является значительным преимуществом для клиентов. Роуэн считает, что автопроизводитель «находится на правильном пути» и в хорошей форме для достижения своей цели — перехода на полностью электрические автомобили к 2030 году.

К 2025 году Volvo ожидает продать 1,2 миллиона автомобилей, половина из которых будет полностью электрическими, поскольку компания работает над тем, чтобы стать автопроизводителем, выпускающим только электромобили.

В связи с большим количеством негативных материалов об электромобилях в последнее время Роуэна спросили, влияет ли это на планы. Роуэн ответил: «Нужно отсекать этот шум». Он пояснил, что «некоторые игроки доказали, что электрификация позволила им создать огромную рыночную капитализацию».

«Технология проверена, и она продается в изобилии», — сказал Роуэн.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Jerry Wagner


Понравилось 5 людям

Обратите внимание на положительное влияние на фондовый рынок сегодня, вызванное ожиданиями снижения инфляции со стороны ФРС. Процентные ставки будут тенденциозно снижаться в следующем году. Хорошие новости для экономики и рабочих мест в целом, и в частности для продаж электромобилей и других инвестиций в возобновляемые источники энергии.

Посмотреть все комментарии

Как пояснил Роуэн, «замедления спроса на электромобили» не происходит. Глобальные продажи электромобилей в ноябре снова достигли нового рекорда, было продано почти 1 миллион единиц.

Ранее в этом месяце США достигли важной отметки: более одного миллиона электромобилей было продано в 2023 году. Это первый раз, когда в одном году преодолен рубеж в 1 миллион, поскольку спрос продолжает расти.

Поскольку выпускаются новые, более доступные модели и расширяются возможности зарядки, ожидается, что продажи электромобилей будут продолжать расти.

BloombergNEF ожидает, что первые заводы по производству электромобилей и аккумуляторов, поддерживаемые IRA, откроются во второй половине 2024 года, а вскоре за ними последуют и другие. Это, вероятно, еще больше простимулирует продажи, позволяя предлагать более дешевые варианты.