Tesla добавляет больше предупреждений для автопилота в рамках «отзыва безопасности» от NHTSA

Tesla согласилась добавить больше предупреждений в свою систему автопилота, чтобы предотвратить злоупотребления со стороны водителей, в рамках «отзыва безопасности» от NHTSA для 2 миллионов автомобилей, который завершает расследование Autopilot.

В течение двух лет NHTSA расследовало безопасность функций автопилота Tesla, особенно в отношении аварий с участием «стационарных транспортных средств экстренных служб» после 11 столкновений с полицейскими и пожарными автомобилями, припаркованными на автомагистралях.

Сегодня Tesla и агентство объявили, что они урегулировали расследование «отзывом безопасности» примерно 2 миллионов автомобилей, оснащенных автопилотом в США.

Сторонники Tesla справедливо отметят, что исправление для «отзыва» — это всего лишь очередное обновление программного обеспечения по воздуху, но им может не понравиться само обновление в этот раз.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В уведомлении о дефекте NHTSA Tesla заявляет, что не согласна с выводами NHTSA и согласилась на это обновление только для того, чтобы прекратить расследование:

Не соглашаясь с анализом агентства, в интересах урегулирования EA22-002 Tesla решила 5 декабря 2023 года добровольно провести отзыв и предоставить описанное ниже средство устранения.

В уведомлении не так много подробностей о самом обновлении, но похоже, что Tesla собирается увеличить количество предупреждений и уведомлений, которые водители получают при активации Autosteer, основной функции автопилота.

Вот как Tesla описывает обновление в уведомлении об отзыве:

Без каких-либо затрат для клиентов затронутые автомобили получат программное исправление по воздуху, которое, как ожидается, начнет развертываться на определенных затронутых автомобилях 12 декабря 2023 года или вскоре после этой даты, с версией программного обеспечения 2023.44.30. Остальные затронутые автомобили получат программное исправление по воздуху позже. Исправление будет включать дополнительные средства управления и предупреждения к уже существующим в затронутых автомобилях, чтобы еще больше стимулировать водителя соблюдать свою обязанность постоянного управления автомобилем всякий раз, когда включен Autosteer, что включает в себя держание рук на рулевом колесе и внимание к дороге. В зависимости от аппаратного обеспечения автомобиля, дополнительные средства управления будут включать, среди прочего, увеличение заметности визуальных предупреждений в пользовательском интерфейсе, упрощение включения и выключения Autosteer, дополнительные проверки при включении Autosteer и во время использования функции вне дорог с контролируемым доступом, а также возможное приостановление использования Autosteer, если водитель неоднократно не демонстрирует постоянное и устойчивое управление автомобилем во время действия функции.

Эти предупреждения часто называют владельцами Tesla «назойливым автопилотом», и, несмотря на то, что они предназначены для безопасности, их часто считают «раздражающими».

Мы еще не видели, как выглядит новое назойливое предупреждение, но, похоже, мы скоро узнаем, поскольку Tesla заявляет, что начинает внедрять новое обновление сегодня.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от RDLink


Понравилось 19 людям

Для меня самая большая проблема не в том, что уведомлений недостаточно. Проблема в количестве ложных срабатываний, когда моя рука на руле. Руль не знает, что я его держу, потому что я вожу машину легким касанием и не делаю фальшивых движений рулем туда-сюда, как в старых фильмах. Иногда, чтобы машина поняла, что я держу руль, мне приходится прикладывать такое усилие, что я часто рискую отключить автопилот.

Приложение моментального момента к рулевому колесу всегда было глупым способом контроля участия водителя.

Посмотреть все комментарии

Для Tesla это неплохой итог расследования NHTSA. Это еще одно недорогое обновление программного обеспечения по воздуху.

Конечно, новостные заголовки будут пестреть «Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона автомобилей» в течение нескольких дней, но это пройдет.

Однако для владельцев, которые правильно используют автопилот, это несколько разочаровывает. Я подожду, чтобы увидеть обновление, но, похоже, нас ждет гораздо больше назойливых предупреждений. Предупреждения могут раздражать. Иногда их трудно обойти, даже если руки на руле, так как вам нужно приложить определенное усилие, чтобы они исчезли.

Надеюсь, это будет не так уж плохо, но посмотрим.