
GM никак не может справиться с решением прекратить поддержку режимов трансляции Apple CarPlay и Android Auto в автомобиле. И хотя у этого решения есть обоснованная бизнес-цель (об этом чуть позже), недавние комментарии Тима Бэббитта, руководителя отдела инфотейнмента GM, для Motor Trend выглядят как непростительная ошибка — они еще больше подрывают доверие к и без того непопулярному шагу.
В частности, Бэббитт заявил, что частые зависания, отключения и ошибки в CarPlay и Android Auto заставляют водителей смотреть в телефоны, поскольку системы трансляции работают некорректно. Это «полностью сводит на нет» цель этих систем трансляции, и водители отвлекаются от дороги — это и есть опасное поведение водителей, упомянутое в заголовке статьи.
Обоснование Бэббитта на этом не заканчивается, за исключением контекста, что подобные проблемы чаще встречаются с Android Auto из-за практической неспособности GM должным образом проверять свои автомобили на совместимость с полной экосистемой устройств Android (и повторно проверять их при каждом обновлении системы OTA). Это, по крайней мере, заслуживающая сочувствия претензия: Google действительно держит мяч, когда речь заходит об обеспечении единообразного поведения всех устройств Android в режиме трансляции Android Auto, хотя производители автомобилей по-прежнему являются последним «контрольным пунктом» такого поведения, когда все сказано и сделано.
Комментарии были сделаны на пресс-мероприятии, посвященном Bazer EV, и я уверен, что GM продолжает сталкиваться с почти нескончаемыми вопросами о прекращении поддержки CarPlay и Android Auto от практически всех автомобильных журналистов. PR-служба GM предоставила следующее заявление в ответ на статью Motor Trend:
«Мы хотели бы внести ясность: комментарии о позиции GM в отношении трансляции телефона были неверно истолкованы в предыдущих статьях, и мы хотим подтвердить наши ценные партнерские отношения с Apple и Google, а также приверженность каждой компании безопасности водителей. Стратегия встроенного инфотейнмента GM обусловлена преимуществами наличия системы, которая обеспечивает более глубокую интеграцию с более крупной экосистемой и автомобилями GM».
General motors
Мнение Electrek
В какой-то степени я могу понять, что говорит Бэббитт. Особенно с Android Auto, где количество и разнообразие телефонов Android, вызывающих проблемы совместимости, действительно велико. Такое разнообразие вызывало проблемы с более широкой экосистемой услуг, программного обеспечения и аксессуаров с самых ранних дней Android. Но я далеко не уверен, что это настоящая мотивация GM за решением отказаться от CarPlay и Auto.
Я не видел *никаких* доказательств того, что CarPlay представляет подобные трудности для OEM-производителей, и именно здесь комментарии Бэббитта о безопасности начинают терять свою убедительность. iPhone обычно работают на одной и той же версии iOS в течение примерно 5 лет аппаратного поколения, и количество активно используемых iPhone в мире на порядок меньше, чем телефонов Android. iPhone, будучи очень стабильной целевой платформой для разработки, является реальным преимуществом платформы iOS с точки зрения стороннего разработчика. Испытывал ли я проблемы с подключением CarPlay? Конечно. Очень ранние реализации в автомобилях Porsche были капризны, и я не сомневаюсь, что у других производителей есть свои недостатки в работе CarPlay. Но в целом, даже старый, как мир, блок управления Mazda работал со мной очень надежно с CarPlay (за исключением беспроводного режима, который плохо работает практически на всех автомобилях, которые я пробовал).
И даже если принять слова Бэббитта о том, что Android Auto и CarPlay настолько полны ошибок, что представляют собой реальную проблему безопасности, сама идея того, что нативное инфотейнмент-решение устраняет отвлечение водителей на телефоны, на мой взгляд, абсурдна. Ни одна штатная система инфотейнмента автомобиля не будет отображать полноформатные текстовые сообщения во время движения автомобиля, воспроизводить Netflix или позволять водителю делать что-то из дюжины других вещей, которые объективно небезопасно делать за рулем. Штатная система инфотейнмента делает такое поведение еще проще, если вы на самом деле понимаете и пользовались Android Auto, в частности. Android Auto заметно затрудняет доступ к стандартному интерфейсу телефона во время работы, специально для того, чтобы отговорить водителя брать телефон. CarPlay, по общему признанию, этого не делает, но Auto, похоже, является платформой, на которую больше всего нацелены как причина «опасного» поведения, обсуждаемого здесь, из-за трудностей с контролем аппаратного обеспечения конечного пользователя.
Это похоже на еще один обход реальной мотивации GM по устранению CarPlay и Android Auto: доход от подписки на программное обеспечение. Если GM не является владельцем «портала» к таким услугам, как потоковая передача музыки или любой другой контент, к которому вы можете получить доступ в своем автомобиле, GM не имеет возможности продавать вам эти услуги и получать комиссию. Лично я не вижу в этом ничего морально *неправильного*. GM — это коммерческое предприятие, а не благотворительная организация. И Google, и Apple не продают вам программное обеспечение и услуги из лучших побуждений — потребители просто выражают свое вполне понятное предпочтение интегрированной экосистеме.
Я думаю, GM должна просто признать свое поражение в этой ситуации с CarPlay / Android Auto и признать, что это бизнес-решение, принятое для достижения бизнес-целей. Пусть рынок решит, перевешивают ли выгоды этого решения недостатки. Другими словами: позвольте вашему продукту говорить самому за себя. Если клиенты решат, что нативная инфотейнмент-платформа GM обеспечивает им понравившийся опыт, я подозреваю, что эти клиенты будут использовать эту платформу. Если нет? Они сделают то, что делают клиенты, – проголосуют кошельками. Чем больше GM будет оправдываться и увиливать, тем глубже будет копать себе яму и тем меньше уверенности будет казаться в ее убеждениях.
Лучший комментарий от Not in my Backyard
Понравилось 18 людям
Когда я покупал свой Bolt, GM очень настойчиво предлагала мне свой план OnStar, который стоил 15 долларов в месяц. И, конечно же, использование моего телефона в качестве ключа и удаленного запуска было связано с этой услугой.
Когда я отказался, продавец был сбит с толку: «Это всего лишь 15 долларов в месяц», — сказал он. Я вежливо сказал ему, что это 3600 долларов за 20-летний срок службы моего Bolt. Говорите «нет» подпискам, все!
Посмотреть все комментарии