ФАС подала жалобу на Toyota за ложные заявления об электрификации

Новая жалоба в Федеральную торговую комиссию (FTC) утверждает, что Toyota занимается ложным и вводящим в заблуждение маркетингом своих автомобилей, что приводит к путанице потребителей относительно того, насколько они «электрифицированы».

В прошлом месяце мы писали о том, как «гринвошинг» Toyota фактически не изменился после того, как новый генеральный директор Кодзи Сато сменил Акио Тоёда.

Теперь Public Citizen, организация, с которой мы беседовали для той статьи, официально выразила свои претензии к тактике Toyota в Федеральную торговую комиссию США.

Это всего лишь жалоба в FTC – FTC еще не открыла и не завершила расследование. Но утверждения, содержащиеся в жалобе, весьма обширны и демонстрируют несколько примеров использования Toyota вводящих в заблуждение тактик для посева путаницы относительно электромобилей на рынке.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В жалобе излагается аргумент о том, что Toyota сильно отстает в области электромобилей, что это угрожает ее доминированию на рынке и лояльности потребителей, и что реакцией Toyota стало намеренное введение клиентов в заблуждение относительно электромобилей и гибридов. В ней излагаются различия между электромобилями, гибридами и подключаемыми гибридами, а затем описываются несколько аспектов маркетинга «электрифицированных» автомобилей Toyota, которые намеренно путали эти категории транспортных средств.

Ложная реклама – это сложное утверждение для доказательства в США, но в ведении FTC все же находится обеспечение того, чтобы потребители не были введены в заблуждение. Если компания делает вводящие в заблуждение для разумных потребителей заявления, которые материально влияют на конкуренцию, FTC может принять меры для прекращения этих заявлений компанией.

Public Citizen утверждает, что заявления Toyota являются существенными и обманчивыми для разумных потребителей. Организация также утверждает, что Toyota уникальна по объему обманчивого маркетинга, в который она вовлечена, и что она конкретно нарушила «Зеленые руководства» FTC – набор маркетинговых рекомендаций, предназначенных для обеспечения того, чтобы компании не рекламировали продукты как экологически чистые, если это не так.

Жалоба включает несколько конкретных рекламных объявлений, которые представляют Toyota как лидера в области электромобилей, хотя это не так. К ним относятся:

  • Изображения гибрида, пораженного электрическим разрядом, несмотря на то, что обычные гибриды получают всю свою энергию от бензина.
  • Изображения гибрида с бензиновым двигателем, движущегося рядом с солнечными панелями (которые не могут его заряжать), рядом со словами «углеродно-нейтральный» (чем он не является).
  • Использование слова «запас хода» для описания того, как далеко может проехать гибрид на одном баке бензина, вместо расхода топлива на галлон, как делают практически все рекламные объявления автомобилей с бензиновым двигателем.
  • Кампания «Каждому своё электрическое», которая включает несколько автомобилей, работающих исключительно на бензине.
  • И классическая ложь о «самозаряжающихся гибридах», из-за которой реклама Toyota была запрещена в Норвегии.

Но наибольшее количество жалоб связано со словом «электрифицированный», которое используется несколькими производителями как «слово-прикрытие». Оно часто используется для описания любого автомобиля, имеющего электродвигатель, но вызывает путаницу у клиентов, которые не знают разницы между обычными гибридами, работающими полностью на бензине, и настоящими электромобилями.

Toyota использует это слово чаще других брендов – заявляя, что предлагает «больше электрифицированных автомобилей, чем любой другой бренд», несмотря на то, что у Toyota есть только один полноэлектрический автомобиль; или свою маркетинговую кампанию «электрифицированная диверсификация», предполагающую, что неэлектрические автомобили должны как-то учитываться как электрические. В то время как другие бренды используют это слово в некоторых объявлениях, они, как правило, не строят вокруг него целые маркетинговые кампании.

В жалобе утверждается, что эти нарушения наносят вред общему рынку электромобилей, поскольку они создали путаницу среди потребителей и даже отраслевых источников, и что это не незначительное нарушение, поскольку автомобили, как правило, являются самым дорогим или вторым по дороговизне приобретением в жизни человека.

По этим причинам Public Citizen завершает жалобу просьбой к FTC расследовать маркетинг Toyota и разработать конкретные рекомендации по маркетингу электромобилей, чтобы другие компании не могли использовать те же уловки для введения потребителей в заблуждение относительно своей продукции.

Мнение Electrek

Мы много раз ясно говорили, что нам не нравится стратегия Toyota в области электромобилей. И во многом причина этого кроется в их вводящем в заблуждение маркетинге, связанном с электромобилями, о котором мы уже писали здесь, на Electrek.

Компания была одним из крупнейших противников электрификации и лучшей климатической политики в целом, наравне с самими компаниями, добывающими ископаемое топливо.

Лучший комментарий от EV_Wisconsin


Понравилось 8 людям

Указание запаса хода меня не беспокоит, и я бы рассматривал это как преимущество для потребителя. Я бы предпочел проехать как можно дальше без дозаправки – если бы мне пришлось заправляться (у нас 2 электромобиля, нет автомобилей с ДВС, нет Toyota). Но остальное я понимаю, почему была подана жалоба.

Посмотреть все комментарии

И учитывая, что такая крупная компания – одна из крупнейших в мире – активно выступает против климатических действий и сеет сомнения на автомобильном рынке, где она имеет огромное влияние, я думаю, легко понять, насколько это может быть вредно для мира.

Сама жалоба FTC (PDF-файл с жалобой можно найти по ссылке на этой странице) содержит несколько примеров, о которых мы не слышали, и выставляет Toyota в довольно неприглядном свете.

Но бездействие Toyota не только вредит всему миру, но и, скорее всего, повредит экономике Японии. Даже если мы проигнорируем ужасные последствия изменения климата и загрязнения, которым Toyota активно способствует, ее негибкость в отношении электромобилей, вероятно, будет стоить японской экономике триллионы.

У Toyota новый генеральный директор, и этот новый генеральный директор присоединился к компании с идеей, что он сможет улучшить стратегию компании в области электромобилей. Пока этого не произошло, и Toyota придерживается своих старых уловок – но это не обязательно так, и она может измениться. Пора бы ей это сделать.