
Спустя месяцы после отправки первых партий электромобилей из Китая, ZEEKR официально начал поставки новым клиентам в Европе. Этот недавний рубеж открывает планы расширения, которые должны привести к увеличению доступности электромобилей ZEEKR на нескольких новых рынках Европы в течение следующих двух лет.
Пока мы ждем предстоящего мероприятия ZEEKR «Power Day 2023», обещающего новые собственные аккумуляторные технологии, мы видим прогресс в реализации планов, намеченных примерно год назад. 2023 год стал большим годом для марки электромобилей, принадлежащей Geely, включая дебют нескольких новых моделей и выполнение обещания расшириться в Европе. Более того, компания стремится стать одним из трех ведущих брендов на континенте.
Следуя планам расширения, изложенным весной, ZEEKR отправил свой первый корабль из Китая в августе этого года, загруженный своим флагманским универсалом 001. К середине сентября последовала партия кроссовера ZEEKR X (см. ниже), подготовив почву для китайского автопроизводителя начать продажи в Нидерландах и Швеции.
Три месяца спустя ZEEKR официально начал поставки в Европе, начиная с Нидерландов.

Поставки электромобилей ZEEKR в Европе начались в Нидерландах
Автопроизводитель недавно сообщил, что первая поставка клиенту в Нидерландах состоялась 9 декабря, после церемонии, посвященной этому событию. Поставка также состоялась за несколько дней до открытия первого центра ZEEKR в Амстердаме.
Это дополняет отдельный центр ZEEKR, открытый в Стокгольме в прошлом месяце, что создает условия для скорейших дополнительных поставок электромобилей на второй европейский рынок. Поскольку поставки за границей начались, планы ZEEKR по расширению в Европе могут продолжаться.
Как мы сообщали ранее, ZEEKR намерен продавать свои автомобили как минимум на четырех рынках Западной Европы к 2024 году и на большей части остального континента к 2025 году. На данный момент ZEEKR предлагает продажи и поставки электромобилей 001 и X за границей в Европе, но заявил, что рассматривает возможность выпуска версии 001 с четырьмя двигателями FR, если будет спрос со стороны потребителей.
Мы ожидаем увидеть две дополнительные европейские модели: недавно анонсированный седан 007 и версию SUV на той же платформе – первые две модели ZEEKR, разработанные для массового рынка. SUV все еще находится в разработке, но ожидается, что он составит конкуренцию Tesla Model Y, в то время как 007 должен выйти на китайский рынок в конце месяца, а поставки начнутся в начале января.
Хотя ZEEKR не уточнил, когда эти две следующие модели электромобилей появятся в Европе, поставки ожидаются вскоре после их соответствующих запусков в Китае.