
Porsche пригласили нас в Лейпциг, Германия, еще в октябре, чтобы показать Panamera Plug-in Hybrid и новый Macan EV на платформе PPE. Нас держали на очень коротком поводке, но мы многое узнали о предстоящем внедорожнике, и, как ни парадоксально, у нас осталось почти столько же вопросов, сколько и ответов…
Macan — чрезвычайно важный автомобиль в линейке Porsche, уступающий по продажам только более крупному Cayenne. Это также красивый и роскошный спортивный внедорожник, который может чувствовать себя как в элитном пригородном районе, так и на треке, выдерживая серьезные перегрузки. Говорить, что его переход на электротягу важен для Porsche, — это огромное преуменьшение, тем более что это также первый автомобиль, использующий совместно разработанную Porsche и Audi платформу PPE (Premium Platform Electric). Его брат, Audi A6 e-tron, который также должен использовать платформу PPE, был отложен с запуска в 2022 году на 2024 год и, возможно, позже.

Во время нашего визита мы подробно рассмотрели некоторые аспекты Macan EV, но другие моменты, такие как фактическое вождение автомобиля, зарядка автомобиля или даже осмотр интерьера без покрывал, оставили большие пробелы в информационном опыте. Поэтому на некоторых уровнях я чувствую, что знаю эту машину в деталях, а на других — она все еще остается для меня чуждой сущностью.
Выбор был странным, поскольку Porsche фактически протестировали Macan EV (прототип) в США до октябрьской поездки. К сожалению, мы упустили эту возможность.
Итак, из того, что мы знаем:

Аккумулятор и запас хода Porsche Macan EV
Характеристики аккумулятора Porsche Macan EV впечатляют. Система 152 Ач, 662 В, 100 кВт может выдавать почти 500 кВт или 670 лошадиных сил. Но он также имеет запас хода 500 км (310 миль) по WLTP, что довольно много по сравнению с оценками запаса хода Taycan.
Как и Taycan, силовой агрегат PPE Macan EV может принимать зарядку мощностью 270 кВт, но также может работать на зарядной станции мощностью 400 В (например, Superchargers V3 от Tesla). Что важнее максимальной скорости зарядки, так это кривая зарядки, и Macan превзойдет большинство, согласно слегка двусмысленным графикам ниже.

При правильных условиях Macan EV может зарядиться от 10% до 80% всего за 22 минуты при оптимальной температуре 23 C (74 F). Время зарядки останется менее 25 минут при температуре от 13 C (55 F) до 42 C (107 F) для примерно 220 миль по WLTP или 3 часов активной езды по шоссе.

Поскольку Porsche многому научились с момента запуска Taycan и имеют столько отличных данных, они могут лучше планировать и оптимизировать поездки, нагревая и охлаждая аккумуляторы по маршруту в ожидании типов зарядных устройств, которые находятся впереди.

Porsche Macan EV на треке
Мы совершили «такси-поездку» по треку Porsche Leipzig, и это было захватывающее приключение. К сожалению, нам не разрешили ничего записывать (!?), но я сделал короткое видео, когда мы покидали объект.
Нам предложили выбор — сесть на переднее пассажирское сиденье или на заднее, пока инженер Porsche и энтузиаст гонок проводили нас по треку в Лейпциге на головокружительной скорости. Это было так же весело, как можно получить на пассажирском сиденье Porsche.
Даже эти автомобили с покрывалами на приборных панелях очень уверенно проходили повороты, хотя мой первый автомобиль потребовал перезагрузки, чтобы начать движение. По порядку приоритетов при сборке автомобилей, вы можете сказать, что приоритеты Porsche: «Может ли он летать по треку?» и [все остальное].

Но Macan — это внедорожник, а внедорожники предназначены не только для трека…
Внедорожный опыт Porsche Macan EV

Нам продемонстрировали внедорожные возможности, которые, честно говоря, не были такими захватывающими, как на треке. Macan EV может преодолевать водные преграды высотой до 30 см, отлично справляется с, надо признать, ухоженными грунтовыми дорогами и может преодолевать очень крутые подъемы. Если вы задаетесь вопросом, может ли эта машина ездить по бездорожью наравне, скажем, с Porsche Taycan Cross Turismo, то да, абсолютно может. Если вам понадобится проехать по грунтовой дороге, подняться по крутому склону или пересечь ручей, Macan справится с этим.

Однако внедорожная трасса Porsche, вероятно, не страшнее некоторых задних дворов. Если бездорожье — ваша страсть, вам стоит обратить внимание на Rivian или предстоящий Range Rover EV.
Мнение Electrek
Мы долго ждали автомобили на платформе PPE от Porsche и Audi, и, к сожалению, это заняло гораздо больше времени, чем ожидалось. Вы можете почувствовать некоторое напряжение в словах сотрудника Porsche, возлагая часть вины за задержку на группу разработчиков программного обеспечения Volkswagen, пандемию или что-то еще. Это может быть начало и конец платформы PPE, поскольку Porsche явно хочет делать гораздо больше этой работы самостоятельно, как в области программного обеспечения, так и в области аппаратного.
Как я уже говорил, это мероприятие было очень контролируемым. Мы едва успели протестировать Panamera Plug-in Hybrid и всего лишь совершили «такси-поездку» на Macan EV за три дня. Интерьер Macan был скрыт, за исключением приборных панелей, и нам не разрешали использовать наши собственные камеры практически ни для чего. Я даже не уверен, что могу сказать, что пассажирские сиденья были довольно удобными и просторными. Вот рендер интерьера:

Но поездка была замечательной, а центр Porsche Experience в Лейпциге был потрясающим и должен быть испытан каждым энтузиастом Porsche. Что касается Macan EV, мы тоже с нетерпением ждем возможности его протестировать.

Лучший комментарий от Robert Puklin
Понравилось 3 людям
«Мы можем заверить вас, что автомобиль находится в разработке, и мы почти решили вопросы с механикой и ездой.
Единственное, что осталось решить — это программное обеспечение, которым фактически занимается Volkswagen»
Не знаю, странное и неубедительное мероприятие.
Без NACS этот автомобиль будет в невыгодном положении в США, а без первоклассного программного обеспечения — в Китае.
Я уверен, что он будет хорошо ездить и ощущаться, но за такую цену это должно быть так.
Посмотреть все комментарии