NIO хочет снизить цены на электромобили, используя LFP

NIO рассматривает возможность использования полностью LFP (литий-железо-фосфатных) батарей для будущих автомобилей с целью снижения затрат, согласно китайскому нормативному документу (сообщает CNEVPost). Хотя компания не объявляла о планах относительно того, на каких автомобилях и когда будут доступны батареи, этот шаг имеет смысл для автопроизводителя с большими объемами производства и (относительно) низкой нормой прибыли.

NIO — это своего рода «белая ворона» на рынке электромобилей: китайский OEM с самого начала полностью принял концепцию сменных батарей как основу своей продуктовой линейки, и с тех пор придерживается этого курса. Как таковая, компания предлагает только два варианта комплектации батарей для своих автомобилей: 75 кВт*ч и 100 кВт*ч соответственно. В настоящее время компания использует для большинства своих автомобилей никель-марганцево-кобальтовую (NMC) химию, но также имеет гибридную LFP батарею, в которой используются четыре никелевых модуля для компенсации плохой работы LFP в холодную погоду.

Новые LFP батареи, предположительно, будут на 100% выполнены по LFP химии, что еще больше снизит стоимость по сравнению даже с более дешевыми гибридными химическими элементами. LFP химия имеет некоторые преимущества (более стабильная, меньшая деградация при циклах), но ее более низкая плотность энергии означает, что она обеспечивает меньший запас хода при заданном объеме ячеек в электромобиле. Однако даже незначительное снижение стоимости может быстро окупиться: аккумуляторы составляют от 20 до 40% и более от общей стоимости материалов электромобиля, и эта цифра, как правило, растет в более дешевых электромобилях с большим объемом производства. LFP батареи NIO, согласно документам, будет производить CATL.

NIO активно расширяет партнерские отношения по своей технологии замены батарей, к которым присоединились такие компании, как Changan, Volvo и Polestar. Похоже, NIO больше сосредоточена на производстве автомобилей и стремится отказаться от других направлений, поскольку недавние сообщения предполагают, что компания может выделить свой аккумуляторный бизнес.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Ожидается, что NIO представит свой флагманский седан на мероприятии в Китае позже в этом месяце. Эта новость хорошо согласуется со всем, что мы слышали о компании в последнее время. Автомобили класса люкс, как правило, приносят более высокую норму прибыли, чем транспорт для массового рынка, и хотя NIO уклоняется от ответов на вопросы о запуске на североамериканском рынке на данный момент, спрос на электромобили во всех сегментах в Китае остается достаточно высоким, особенно среди отечественных производителей, которые могут легко установить более низкие цены по сравнению с автомобилями иностранного производства.

CNEVPost сообщает, что конечная себестоимость перехода NIO на LFP может быть очень существенной — на основе аналогичного изменения, сделанного их китайским конкурентом XPENG, клиенты в Китае могут увидеть снижение цен на тысячи долларов. Будут ли NIO продавать автомобили с LFP химией за пределами Китая, неизвестно.