
В 2023 году Electrek решил назвать Tesla Model Y своим автомобилем года. Впрочем, решили мы не столько сами, сколько покупатели автомобилей.
Учитывая, что Model Y стала первым электромобилем, занявшим первое место по продажам в мире и официально вышедшим на массовый рынок, как мы можем не назвать ее автомобилем года?
Как правило, выбирая новый автомобиль года, издания выбирают новые автомобили, вышедшие в этом году. А в 2023 году на рынок вышло множество фантастических новых электромобилей.
Но мы считаем, что более уместно выбрать электромобиль, который оказал наибольшее влияние в этом году, и по этим критериям, я думаю, Model Y — неоспоримый победитель.
В течение всего года Model Y била рекорды на многих рынках, став не только самым продаваемым электромобилем, но и самым продаваемым автомобилем в этих рынках в целом.
В прошлом году Model Y уже заняла четвертое место по продажам в мире, уступив только Ford F-Series, Toyota Rav4 и Toyota Corolla.
Model Y продали около 750 000 единиц, в то время как Corolla заняла первое место с 1,1 миллиона.
В 2023 году, со всеми этими новыми рекордами на крупных рынках, электромобиль находится на пути к превышению этой цифры, в то время как продажи Corolla немного снизились.
Таким образом, Tesla Model Y должна стать самым продаваемым легковым автомобилем в мире в 2023 году.
Tesla добилась этого, добавив производство Model Y на Gigafactory в Техасе и Берлине в дополнение к существующему производству во Фримонте, Калифорния, и Шанхае, Китай.

Что касается спроса, Tesla пришлось снижать цены в течение года, чтобы поддерживать заказы в условиях растущих процентных ставок, но автопроизводителю удалось это сделать благодаря своей лидирующей в отрасли валовой прибыли.
Это достижение также впечатляет, учитывая, что цена Model Y начинается ровно в два раза выше стартовой цены Corolla в США ($22 000).
Большинство в отрасли смеялись над Илоном Маском, когда генеральный директор оценил спрос на Model Y между 500 000 и 1 000 000 единиц в год еще в 2016 году.
Теперь она даже превосходит эти показатели.
Трудно переоценить влияние программы электромобилей, которая теперь достигает 1 миллиона единиц в год и становится самым продаваемым легковым автомобилем в мире.
Миссия Tesla всегда заключалась в ускорении перехода на электромобили как напрямую своими автомобилями, так и косвенно, оказывая давление на отрасль. Model Y удалось сделать и то, и другое, выпустив на дороги огромное количество электромобилей, которые заменяют бензиновые автомобили, и показав остальной отрасли, что если они хотят иметь самый продаваемый автомобиль, он должен быть электрическим.
Tesla Model Y
Понятно, почему Model Y так хорошо продается. Она взяла все, что Tesla делала отлично с Model 3 (а этого немало), и воплотила это в форм-факторе, который соответствует самому популярному в мире сегменту: компактным внедорожникам/кроссоверам.
Автомобиль обладает характеристиками и динамикой спортивного автомобиля, багажным пространством небольшого внедорожника, и, очевидно, выглядит потрясающе.
Дизайн простой, но эффектный. Многие говорят, что он слишком похож на Model 3, но разве можно винить Tesla, если дизайн Model 3 так хорошо трансформировался в кроссовер?

Model Y также может быть оснащена заводским пакетом для буксировки с небольшой, но все же полезной грузоподъемностью 3500 фунтов. Это способствует тому, что Model Y становится своего рода швейцарским армейским ножом среди автомобилей.
Model Y также имеет те же преимущества, что и все автомобили Tesla, например, обновления программного обеспечения «по воздуху», которые делают автомобиль лучше (в основном) каждые несколько месяцев.
Конечно, есть и недостатки, такие как иногда не выдающееся качество сборки и, конечно же, генеральный директор Илон Маск сделал бренд как-то поляризующим.
Я знаю, что спартанский интерьер Model Y немного поляризует, но мне он нравится:

Он не перегружен кнопками и элементами управления. Даже вентиляционные отверстия кондиционера и динамики скрыты. Это помогает создать ощущение дзен в интерьере автомобиля. Каждый раз, когда я сажусь в свою Model 3 (с очень похожим интерьером, как у Model Y), я чувствую себя расслабленным, что является приятным ощущением, когда вам предстоит просидеть в пробке Монреаля час.
Кроме того, если вы еще не сидели в Model Y и Model 3 последнего поколения, я бы рекомендовал это сделать. Tesla внесла много улучшений в свои сиденья. Я понимаю, что это зависит от вашего типа телосложения, но для меня (рост 183 см, вес 82 кг) оно идеально.

Пакет Full Self-Driving — это переменная величина, и его ценность зависит от вашей веры в то, что Tesla выполнит свое обещание, но Autopilot — это надежная система помощи водителю уровня 2.
Если бы я стал перечислять всю крутую технологию Model Y, мы бы просидели здесь весь день, но, будучи жителем Севера, я хочу упомянуть очень эффективный тепловой насос в Model Y. Это меняет правила игры для зимнего вождения в более холодных климатических условиях.
Со всей этой технологией, умным дизайном и производительностью, стартовой ценой в $44 000, что на $4 000 меньше средней цены нового автомобиля в США, и запасом хода до 330 миль, легко понять, почему Model Y так популярна.
Она настолько популярна, что теперь является самым продаваемым легковым автомобилем в мире. Но сегодня она получает свою самую большую награду: автомобиль года по версии Electrek.
Лучший комментарий от Dean Myerson
Понравилось 29 людям
Запишите и меня в число тех, кто не хочет Tesla, но при этом восхищается тем, как они расширили карту электромобилей и продолжат это делать. Я очень надеюсь, что крупные традиционные компании со временем все поймут.
Посмотреть все комментарии