Stellantis, владелец Jeep, объявляет о массовых увольнениях, обвиняя Калифорнию

Stellantis объявила о планах сократить, вероятно, тысячи рабочих мест на своих заводах Jeep в Детройте и Толидо, штат Огайо, обвинив калифорнийские нормы выбросов в создании конкурентного неблагоприятного положения для компании.

Stellantis, которой также принадлежат бренды Ram, Chrysler, Dodge и Fiat, сообщила, что под сокращение могут попасть 2 455 рабочих на заводе в Детройте, где производятся Jeep Grand Cherokee, а также еще 1 225 рабочих на заводе в Толидо, выпускающем Jeep Wrangler и Gladiator, по данным The Detroit News. Для сокращения производства из-за падения продаж марки Jeep Stellantis планирует перейти с альтернативного графика работы на традиционный двухсменный режим на заводе в Толидо и сократить одну из трех смен на заводе в Детройте, где работает 4600 человек. Сокращения рабочих мест вступят в силу уже 5 февраля.

Stellantis, наряду с другими автопроизводителями, активно сопротивляется усилиям Байдена по сокращению выбросов углерода и продвижению электромобилей, утверждая, что строгие правила могут привести к многомиллиардным штрафам для компании.

По данным Reuters, с лета Stellantis ограничивает поставки как автомобилей с ДВС, так и электромобилей дилерам в 14 штатах, принявших правила Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), которые строже национальных критериев. Это означает, что если вы делали покупки в этих штатах, только подключаемые гибридные внедорожники были бы в наличии, но для заказа полностью электрической версии или моделей с ДВС пришлось бы делать заказ. У дилеров в штатах, не соблюдающих стандарты CARB, наблюдалась противоположная ситуация: отсутствие или очень малое количество гибридов в наличии и только автомобили с ДВС. Обоснование всех этих маневров, как отмечает The Drive, заключается в том, что в 14 штатах, соблюдающих калифорнийские правила, производители должны продавать определенный процент транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и подключаемых гибридов, что означает, что Stellantis пришлось отдать им приоритет.

Но вот в чем загвоздля Stellantis: в 2020 году Ford, Honda, Volkswagen и BMW заключили специальное соглашение с Калифорнией, чтобы играть по другим правилам, где соблюдение измеряется по продажам по всей стране, а не только в штатах CARB. Stellantis утверждает, что это меняет правила игры и ставит ее компанию в невыгодное положение, потому что эти показатели легче достичь.

Volvo и Geely присоединились к пакту с Калифорнией после первых четырех автопроизводителей, а Stellantis пыталась присоединиться, но ей было отказано, по данным Bloomberg. Почему? Stellantis утверждает, что ее наказывают за то, что Chrysler публично поставил под сомнение полномочия Калифорнии устанавливать свои собственные правила в 2019 году, наряду с другими автопроизводителями, включая General Motors и Toyota, как цитирует The Drive. Вчера Stellantis подала ходатайство в Управление по административному праву Калифорнии, обвинив штат в подписании «подземной регуляторной схемы» с другими автопроизводителями.

Мнение Electrek

Stellantis медленно переходит на электромобили, но вкладывает в это миллиарды. Jeep Wrangler 4xe и гибриды Chrysler Pacifica являются одними из самых продаваемых электромобилей в Калифорнии. Но бизнес идет неровно: в прошлом месяце автопроизводитель объявил об отзыве более 32 000 автомобилей из-за потенциального риска возгорания. А падение продаж бензиновых версий марки Jeep в сочетании с высокими процентными ставками вынудило компанию перейти к полномасштабному режиму сокращения расходов. А это, по ее словам, означает нарушение жизни тысяч рабочих.

Тем не менее, это, конечно, не первый раз, когда компания указывает на переход к электромобилям как на причину увольнений. Ранее в этом году Stellantis уволила около 1350 рабочих со своего завода в Иллинойсе по тем же причинам.

Интересное совпадение, поскольку «Большая тройка» из Детройта — General Motors, Ford Motor Company и Chrysler (которым владеет Stellantis) — также ищут способы сократить расходы, поскольку они только что согласились на «рекордное» повышение заработной платы после забастовок Объединенного профсоюза автомобильных рабочих в этом году. Много рабочих мест находятся под ударом в автомобильной промышленности, поэтому мы будем часто слышать термин «реструктуризация»: вчера Volkswagen подтвердил, что также сократит тысячи рабочих мест в Германии в рамках усилий по сокращению расходов на 11 миллиардов долларов.