GM заявляет, что следующее поколение Bolt будет только EUV, поскольку «вирус SUV» заражает отрасль

Bolt EV в формате Ultium не вернется, согласно недавним заявлениям GM. Вместо этого GM возродит более крупный Bolt EUV и поместит его в один ряд с Equinox EV, что является последним примером длинной череды необъяснимых шагов GM в области электромобилей.

Chevy Bolt — самый популярный и продаваемый электромобиль GM, который в настоящее время демонстрирует лучшие показатели продаж за всю историю. EUV — это более новый, более крупный вариант Bolt EV, который в последние годы продается лучше, но Bolt EV по-прежнему является лучшим продавцом за всю историю марки.

Bolt EV в кузове хэтчбек — уникальный автомобиль на рынке, переполненном кроссоверами и внедорожниками.

Но Bolt основан на старой платформе GM, а платформа Ultium от GM — это новая горячая штучка.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Таким образом, Bolt EV прекращает производство в конце этого года, чтобы быть замененным Bolt на базе Ultium, который, как теперь известно, появится в 2025 году.

Но оказывается, что Boltium EV мы на самом деле не получим — получим только более крупную и дорогую версию EUV.

Генеральный директор GM Мэри Барра дала первый намек в прошлом месяце, что Ultium Bolt получит «лучшие характеристики Bolt EUV»

«Наши предыдущие планы по портфелю включали несколько новых автомобилей в начальном сегменте и капитальные вложения в размере 5 миллиардов долларов в течение следующих нескольких лет. Однако, используя лучшие характеристики сегодняшнего Bolt EUV, а также платформу Ultium, наше программное обеспечение и NACS, мы обеспечим еще лучший опыт вождения, зарядки и владения с автомобилем, который, как мы знаем, любят клиенты. В процессе мы экономим миллиарды на капитальных и инженерных расходах, поставляя значительно улучшенный по стоимости аккумулятор с использованием купленных ячеек LFP. Мы выходим на рынок как минимум на два года раньше. И себестоимость единицы продукции будет существенно ниже».

Генеральный директор GM Мэри Барра

Была некоторая надежда, что это заявление было достаточно двусмысленным и что Барра имела в виду и EV, и EUV, но, увы, похоже, это не так.

Мы считаем, что это большая ошибка, особенно учитывая недавний ажиотаж вокруг Volvo EX30, автомобиля, очень близкого по габаритам и компоновке к Bolt EV. Учитывая интерес, который мы наблюдаем к этому небольшому, хорошо оцененному хэтчбеку/внедорожнику, который, несмотря на то, что называется внедорожником, все же входит в число самых маленьких электромобилей, выпускаемых в настоящее время, можно было бы подумать, что GM увидит, что формат «Hot Hatch встречается с MicroSUV» популярен. Конечно, именно поэтому они возвращали Bolt в первую очередь?

Автомобиль  Bolt EUV Volvo EX30 Bolt EV
Длина 169,5 дюйма 166,7 дюйма 163,2 дюйма
Ширина 69,7 дюйма 72,3 дюйма 69,5 дюйма
Высота 63,6 дюйма 61,2 дюйма 63,4 дюйма
Колесная база 105,3 дюйма 104,3 дюйма 102,4 дюйма

Кроме того, Chevy уже скоро выпустит Equinox EV, который попадает в сегмент «небольших (относительно)» внедорожников, и хотя он длиннее и немного шире EUV, у него такой же объем багажника. Хот-хэтч размером с Bolt EV мог бы выгодно отличаться от Volvo EX30 и обеспечить большую дифференциацию от более крупного Equinox, но теперь у Chevy будет просто три электрических внедорожника и ничего для клиентов, которые хотят что-то поменьше, или хотят седан, или хотят… что угодно, кроме внедорожника.

Так что, похоже, «вирус SUV» заразил всех — включая лучшее предложение среди всех электромобилей.

Что-то для всех? Как насчет… любого автомобиля?

На этой неделе мы протестировали Blazer EV, о наших впечатлениях от которого вы услышите в среду. Во время этого мероприятия Chevy сообщил нам, что у них есть «что-то для всех», сопроводив это слайдом:

Ну, я люблю водить маленькие машины. Что, по этой графике, для меня? Разве я не часть «всех»? Не стесняйтесь сообщить нам в комментариях ниже, если вы тоже не являетесь частью всех.

Но это отражение того, что внедорожники в настоящее время являются крупнейшим сегментом на автомобильном рынке США. Автомобили в США становятся все больше и больше, что приводит к увеличению смертности пешеходов и гораздо худшим выбросам.

Вездесущие SUV — это потребительский спрос или что-то еще?

Этому есть ряд причин, хотя большинство наблюдателей не идут дальше того, чтобы делать вид, что это исключительно потребительский спрос. Но это не вся история — американцев во многих отношениях подталкивают к внедорожникам.

Сразу же, просто посмотрите на приведенную выше диаграмму. Крупнейший американский производитель просто *не предлагает ничего, кроме внедорожников*. Если это так, то трудно найти автомобиль для покупки тому, кто не хочет внедорожник, не так ли?

Единственный автомобиль в этом списке, который может не подходить под определение внедорожника, — это хэтчбек Bolt EV. Он все еще высокий, но, по крайней мере, довольно компактный — 163 дюйма в длину (для сравнения, предстоящий Equinox EV имеет длину 190 дюймов, но при этом имеет идентичный объем багажника — 57 кубических футов, как и Bolt, оба со сложенными сиденьями).

Так может, у GM все-таки есть автомобиль для тех из нас, кто не хочет внедорожники? Ну, возможно… если только не спросить GM, чья реклама не упоминает, что этот автомобиль вообще существует.

В этой недавней рекламе Bolt EUV Bolt EUV называется «самым доступным электромобилем в Америке», что фактически не соответствует действительности. На самом деле, Bolt EV — самый доступный электромобиль в Америке, а не EUV, поскольку EV на 1300 долларов дешевле EUV.

И, конечно же, GM и его дилеры предпочтут продать вам более дорогой автомобиль, чем более разумный и ответственный. Внедорожники, как правило, дороже, и автопроизводители придали этому термину определенную ценность, и поэтому с радостью подтолкнут клиентов к гораздо более дорогому автомобилю, чем им нужно или хочется, чтобы получить из них несколько долларов.

Кроме того, правила также подталкивают производителей к производству большего количества внедорожников. Нормативы экономии топлива уже давно включают «правило габаритов», которое позволяет более крупным автомобилям иметь меньшую топливную экономичность, что, по иронии судьбы, побуждает производителей строить более крупные, менее экономичные автомобили, чтобы соответствовать нормам экономии всего парка.

Лучший комментарий от Cypress


Понравилось 18 людям

Бессмысленные метания.

EX30 на 3 дюйма длиннее и на 2 дюйма шире, чем Bolt EV,

А EX30 на 3 дюйма короче по длине, но все еще на 2 дюйма шире, чем Bolt EUV.

Ни EUV, ни EX30 на самом деле не являются внедорожниками, и оба ближе к хэтчбекам.

Посмотреть все комментарии

Даже новые, специально для электромобилей, правила имеют эту проблему. Закон о снижении инфляции включает налоговые льготы для электромобилей — но они ограничены MSRP в 55 000 долларов для легковых автомобилей и 80 000 долларов для внедорожников и грузовиков, что означает, что производители могут получать больше дохода, направляя людей на электрические внедорожники.

Но, возможно, в качестве спасительной милости для регулирования, последние нормы EPA включают чрезвычайно интересную строку: «EPA предлагает… сузить разницу в числовой строгости между кривыми легковых автомобилей и грузовиков». Это предполагает, что EPA понимает свою ошибку и пытается исправить ее, что привело к захвату рынка убийственными для пешеходов внедорожниками, но пройдут годы, прежде чем мы увидим последствия этого позитивного шага.

Возможно, внедорожники являются более доминирующим сегментом по вышеперечисленным причинам, но даже несмотря на то, что все эти структуры подталкивают потребителей к «яхтам на суше», автомобили все еще продолжают жить. GM поделилась слайдом, показывающим, что 30% электромобилей — это все еще легковые автомобили, а не внедорожники:

И тем не менее, этим шагом GM игнорирует 30% своих клиентов, устраняя единственный автомобиль, похожий на легковой, который они продают. «Что-то для всех», верно?