Тысячи потеряют работу: VW сокращает расходы на 11 миллиардов долларов

Предупреждения о новой волне массовых увольнений в Volkswagen циркулировали уже несколько недель, но теперь новый отчет гласит, что компания сократит пятую часть своей административной численности. Однако компания надеется смягчить удар, предлагая досрочный выход на пенсию вместо полномасштабных увольнений, по крайней мере, на данный момент.

План, согласно внутреннему служебному письму, отправленному сотрудникам, заключается в сокращении штата за счет частичного или досрочного выхода на пенсию, а не за счет увольнений, и не найма новых сотрудников для заполнения этих вакансий, сообщает Automotive News Europe. В июне концерн VW объявил о новой программе по сокращению расходов, направленной на экономию 10 миллиардов евро (10,8 миллиарда долларов) к 2026 году, и все это является частью этой программы. Цель — достичь целевого показателя рентабельности продаж в 6,5%, что выше 3,6% в прошлом году, по данным Reuters.

«В будущем нам придется работать с меньшим количеством людей во многих сферах Volkswagen», — заявил вчера сотрудникам генеральный директор легковых автомобилей Volkswagen Томас Шефер, согласно отчету. «Это не означает больше работы для меньшего числа людей, а скорее избавление от старых привычек и отказ от дублирования усилий и неэффективности».

Сокращение рабочих мест является частью борьбы автопроизводителя за то, чтобы идти в ногу с отраслевым переходом к электромобилям, поскольку заказы на электромобили VW в Европе падают. Компания уже сократила производство на нескольких заводах в Германии, а теперь сталкивается с растущим давлением со стороны конкурентов в области электромобилей Tesla и BYD, которые занимают значительную долю рынка на крупнейших рынках VW. Рост процентных ставок и инфляция, а также прекращение субсидий на электромобили в Германии также сказались на VW, крупнейшем автопроизводителе Европы.

Другие меры по экономии, как сообщает Reuters, включают сокращение жизненных циклов продуктов с 50 до трех лет, сокращение общего времени производства и предложение меньшего количества вариантов моделей и комплектаций. Также отменены планы по строительству нового научно-исследовательского центра стоимостью 800 миллионов евро в Вольфсбурге, Германия. Шефер на прошлой неделе на встрече с сотрудниками заявил: «С нашими многочисленными существующими структурами, процессами и высокими затратами мы больше не конкурентоспособны как бренд Volkswagen».

Мнение Electrek

Тяжелые времена для VW, который изо всех сил пытался перейти на силовые агрегаты электромобилей, которые значительно дороже эквивалентных автомобилей с ДВС, и эта разница более заметна в сегментах рынка VW. Кроме того, они выпустили несколько невдохновляющих продуктов с хаотичными, ошибочными проблемами программного обеспечения, что вызвало немалый ажиотаж, и это не помогло. И не стоит забывать, что VW не новичок в увольнениях. Они сократили 30 000 рабочих мест, причем 23 000 из них в Германии, после скандала с дизельным топливом в 2016 году, в рамках «реструктуризации», призванной помочь компании восстановиться после скандала.

Кроме того, VW месяцами объявляет о сокращении рабочих мест: завод Volkswagen в Цвиккау, где работает 10 000 человек и который первым начал исключительно производить электромобили, уже сокращает рабочие места из-за ослабления производственного спроса, начиная с сокращения 500 временных рабочих мест в следующем году. В дочерней компании VW по разработке программного обеспечения Cariad 2 000 из 6 5000 работающих там сотрудников потеряют работу в течение следующих двух лет.

Важно также отметить, что наблюдательный совет компании должен одобрить сокращение рабочих мест, а представители профсоюзов и должностные лица, «представляющие землю Нижняя Саксония», занимают более половины мест, пишет Reuters. В то время как VW изначально заявлял, что никаких рабочих мест не будет потеряно до 2029 года, возможно, этот более мягкий подход «досрочного выхода на пенсию» — хотя мы до сих пор не знаем точных цифр или того, насколько рано эти люди будут выведены — будет достаточным, чтобы всех привести к общему знаменателю до тех пор.