Половина культовых лондонских кэбов теперь электрические, и вы можете заказать их через Uber

Если вы находитесь в Лондоне и хотите поймать один из его легендарных черных кэбов, есть большая вероятность, что вы поедете без выбросов. Половина лондонского парка из 15 000 черных кэбов теперь является электромобилями. А начиная со следующего года, вы сможете заказать их через Uber — огромное достижение для компании, которую когда-то запретили в Лондоне, и которую ненавидели водители такси по всему миру.

Новое заявление производителя LEVC и Transport for London (TfL) гласит, что 50% лондонских черных кэбов теперь являются «аккумуляторными электромобилями», причем большинство из них произведены LEVC от Geely. Хотя первые электромобили такси выехали на улицы Лондона в 2018 году, количество электрических моделей подскочило на 10% всего за последний месяц.

Для информации: специально разработанные черные кэбы оснащены бортовым генератором (в виде 1,5-литрового бензинового двигателя), предназначенным для увеличения запаса хода аккумулятора в 62,5 мили. Тем не менее, учитывая, что весь парк еще недавно был исключительно дизельным, это огромный шаг в правильном направлении.

«Достижение этой вехи — отличное отражение того, как Лондон прилагает усилия, чтобы стать более экологичным, устойчивым и дружелюбным к окружающей среде городом», — сказала Хелен Чепмен из TfL. «Лондонские черные кэбы узнаваемы во всем мире, и мы гордимся тем, что так много водителей помогают очищать воздух».

Что делает лондонские черные кэбы уникальными, так это то, что, помимо того, что они являются независимыми и лицензированными в соответствии со строгими правилами TfL, водители известны «Знанием» (The Knowledge) — способностью с абсолютной точностью определять местоположение достопримечательностей в городе. Водители такси учатся до трех лет и тратят огромные деньги на это образование: около 10 000 фунтов стерлингов (примерно 12 500 долларов США).

TfL уже с 2018 года требует, чтобы все новые кэбы, лицензированные в Лондоне, были способны к нулевым выбросам, и это правило в прошлом году распространилось и на частные мини-кэбы. Конечно, водители более загрязняющих транспортных средств обязаны платить ежедневный сбор в размере теперь 12,50 фунтов стерлингов за эксплуатацию в лондонской зоне сверхнизких выбросов (Ultra Low Emission Zone). Большинство крупнейших служб такси и мини-кэбов Лондона обязались полностью перейти на электрические парки к 2025 году. Крупнейший оператор такси Лондона Addison Lee, в парке которого есть VW ID4, стремится достичь этой цели к 2023 году.

На прошлой неделе Uber объявил, что начнет размещать лондонские черные кэбы в своем приложении — это огромная победа для компании, которую когда-то запретили в городе и которая, очевидно, находится в конфликте с индустрией такси. Хотя услуга станет доступна только в начале следующего года, не все в восторге: многие ждут, а профсоюз осуждает этот план.

«Мы не заинтересованы в том, чтобы запятнать имя культовой, всемирно известной профессии черных кэбов Лондона, связывая ее с Uber, его плохой историей безопасности и всем остальным, что с этим связано», — сказал Стив Макнамара, генеральный секретарь Ассоциации лицензированных водителей такси, сообщил Reuters. Он также отметил, что черные кэбы можно забронировать через другие приложения, включая Gett, Taxiapp, FreeNow и ComCab.

Конечно, Uber стремится привлечь водителей кэбов труднопреодолимыми стимулами, такими как бонус-пакет в размере 150 фунтов стерлингов для новых регистраций и дополнительный бонус в 250 фунтов стерлингов для водителей после их первой поездки на платформе Uber. Водители черных кэбов также не будут платить никаких сервисных сборов в течение первых шести месяцев после запуска сервиса, что значительно улучшает предложение.

В прошлом году Uber заключил сделку по размещению 14 000 нью-йоркских желтых такси в своем приложении, а также заключил соглашения с операторами таксопарков в Париже, Риме и Лос-Анджелесе в прошлом году.

Фото: LEVC (London Electric Vehicle Company)