Китайский производитель электромобилей Nio выделит свой аккумуляторный бизнес: отчет

Годами китайский производитель электромобилей Nio делал фактически все: занимался производством высококлассных электромобилей, собственными аккумуляторами, автономным вождением и чипами, а также инновационной технологией смены батарей и даже производством смартфонов, привлекая для этого огромные инвестиции и таланты. Теперь, согласно новому отчету, компания стремится облегчить свою ношу.

Как сообщает Reuters, Nio планирует выделить свой аккумуляторный бизнес в надежде получить прибыль, сократить расходы и повысить эффективность, а также снизить часть своих амбиций для реализации сквозных стратегий в области аккумуляторных технологий. Переход может состояться уже в конце этого месяца, после чего аккумуляторное подразделение будет искать внешних инвесторов, а затем проведет оценку, по словам двух человек, знакомых с ситуацией, которые беседовали с Reuters.

Текущее аккумуляторное подразделение Nio возглавляют старшие инженеры, ранее работавшие в Apple и Panasonic. Во время прошлогоднего отчета о прибылях и убытках генеральный директор Уильям Ли заявил, что команда, занимающаяся аккумуляторами, насчитывает 400 человек, исследующих материалы для аккумуляторов, ячейки и системы управления батареями. Что касается новой компании, то, по данным отчета, ведущие инженеры предположительно присоединятся к выделенному бизнесу, а остальные сотрудники будут объединены с другими подразделениями Nio.

Reuters сообщает, что Nio наняла команду инженеров «для массового производства больших цилиндрических батарей, аналогичных Tesla 4680, на планируемом заводе в восточной китайской провинции Аньхой не ранее 2025 года». В феврале сообщалось, что завод будет иметь годовую мощность по производству 40 ГВтч батарей для питания примерно 400 000 электромобилей с большим запасом хода.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Конечно, Nio не избежала рыночного давления, оказываемого на производителей электромобилей: во вторник был зафиксирован убыток в третьем квартале в размере 4,56 млрд юаней (637,06 млн долларов США), что на 10,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Генеральный директор Ли, который не упоминал о планах выделения бизнеса, сосредоточен на заверении инвесторов в том, что компания не перегружена, заявив, что они сократят штат на 10% и отложат долгосрочные инвестиции для экономии до 2 млрд юаней в этом году.

Nio также сотрудничает с Geely и государственной Changan Automobile для разработки электромобилей с возможностью смены батарей, что делает Nio единственным производителем легковых автомобилей, продвигающим эту возможность. Nio, которая уже продает продукцию в Европе, также планирует создать дилерскую сеть в регионе для ускорения продаж. Компания также наметила 2025 год как срок для выхода на рынок США — не малая амбиция.