
Париж вызвал удивление ранее в этом году, когда город проголосовал за запрет общих электросамокатов. Хотя частные электросамокаты по-прежнему разрешены, тысячи общих электросамокатов, которыми часто пользовались местные жители и туристы, были вынуждены покинуть город, что привело к неожиданным результатам.
Идея запрета общих электросамокатов была изначально выдвинута в конце прошлого года в ответ на растущие жалобы влиятельного меньшинства граждан, которые возражали против их широкого использования по всему городу. Ранее в этом году референдум был вынесен на голосование. В конечном итоге, большинство проголосовавших в тот день поддержали предложенный запрет, хотя чрезвычайно низкая явка означала, что мера прошла, несмотря на то, что «за» проголосовали всего 7% зарегистрированных избирателей в Париже.
Общие электросамокаты часто рассматривались как способ для горожан избежать использования автомобилей, а для туристов — как способ отказаться от прокатных транспортных средств в пользу более мелких общих электросамокатов. Поскольку самокаты не были в частной собственности, они были идеальны для обеих групп в качестве транспортного решения по требованию.
На пике своего развития 15 000 электросамокатов помогали райдерам перемещаться по столице.

В то время как многие предсказывали, что запрет общих электросамокатов может привести к реактивному возвращению к более крупным транспортным средствам, новое исследование показало, что этот эффект, возможно, стимулировал развитие док-байкшеринга.
Интересная тенденция возникла при сравнении уровней использования док-байков и самокатов в сентябре 2022 года и октябре 2022 года. Общее количество поездок в этом году немного уменьшилось из-за ухода компаний, предоставляющих общие электросамокаты. Однако количество поездок на док-байках резко возросло, более чем удвоившись всего за один год.
Примерно 750 000 поездок на док-байках в сентябре 2022 года превратились почти в 2 миллиона поездок в сентябре 2023 года. Аналогично, в октябре 2022 года наблюдался почти идентичный скачок в использовании.
Результаты показывают, что, несмотря на запрет общих электросамокатов в Париже, парижане по-прежнему ищут и используют общие мобильные устройства. Теперь они, похоже, просто перешли на общие велосипеды вместо общих самокатов.

Менее чем через год после введения запрета на общие электросамокаты в городе явно виден сдвиг в сторону альтернативной общей мобильности.
Общих электросамокатов больше нет, но общая микромобильность, похоже, набирает обороты.
Примут ли парижане такой же жесткий подход к новому растущему числу пользователей док-общих мобильных устройств, еще предстоит увидеть, но это также может определить судьбу док-общих велосипедов в городе.
Лучший комментарий от Brian Drake
Понравилось 8 людям
Электросамокаты — отличный способ добраться на работу. Но в Роли эти «общие» самокаты в основном используются для развлечения и создают значительные проблемы с пешеходами. Я подозреваю, что так обстоит дело в большинстве городов.
Посмотреть все комментарии