
После публикации на сайте EPA нескольких новых документов с подробностями о Tesla Cybertruck, мы смогли лучше понять эффективность, которую покажет этот пикап. Хотя Cybertruck должен превзойти почти всех своих нынешних конкурентов в сегменте электрических пикапов, немного меньший Rivian R1T, похоже, превосходит его — даже с большими колесами и аккумуляторными блоками.
После многих лет ожидания и спекуляций, Tesla наконец представила свой давно обещанный пикап Cybertruck на прошлой неделе, получив неоднозначные отзывы. С одной стороны, автомобиль получил некоторые долгожданные улучшения с момента первого анонса — например, прочный экстерьер, низковольтную систему 48 В и, конечно же, стекла, которые на этот раз не разбились.
Однако Cybertruck появился по значительно более высокой цене, чем первоначально обещалось, с существенно меньшим запасом хода, что оставило неприятный осадок у некоторых держателей бронирований, которые годами ждали возможности приобрести этот автомобиль.
Cybertruck выходит на относительно нишевый, но растущий сегмент электрических пикапов в автомобильной индустрии, конкурируя с такими моделями, как GMC Hummer EV, Ford F-150 Lightning и Chevy Silverado EV. Другой американский автопроизводитель электромобилей, Rivian, чей флагманский пикап R1T находится на рынке дольше всех вышеперечисленных, имеет спрос выше, чем когда-либо.
Еще одним фактором, превышающим показатели упомянутых выше пикапов, является эффективность Rivian, которая на бумаге превосходит Tesla Cybertruck, независимо от используемой модификации.

Характеристики Cybertruck показывают эффективность, уступающую только Rivian
Как отметил пользователь u/Wugz на Reddit, на веб-сайте EPA недавно было загружено множество новых документов по Cybertruck. Ознакомьтесь здесь:
- Первоначальная заявка EPA на Tesla Cybertruck Beast
- Первоначальная заявка EPA на Tesla Cybertruck AWD
- Отчет о сводной информации о сертификации для Tesla Cybertruck Beast
- Отчет о сводной информации о сертификации для Tesla Cybertruck AWD
Как указано в посте со ссылкой на приведенные выше документы, обе более высококлассные версии Cybertruck оснащены аккумуляторным блоком напряжением 816 В и емкостью 150 А·ч. Это должно соответствовать примерно 122,4 кВт·ч, что имеет смысл, учитывая, что основным показателем реальной емкости аккумулятора автомобиля был немного завышенный показатель в 123 кВт·ч. Для сравнения с Cybertruck, максимальный и большой пакеты Rivian составляют 149 кВт·ч и 135 кВт·ч соответственно.
Мы кратко коснемся двигателей Cybertruck, но рекомендуем не слишком фокусироваться на этом, поскольку EPA и Tesla говорят разное. В сертификационном отчете указано, что Cybertruck AWD будет иметь два двигателя на постоянных магнитах, в то время как в первоначальной заявке EPA указан один индукционный двигатель и один двигатель на постоянных магнитах. Для Beast оба документа указывают на три двигателя на постоянных магнитах, хотя Tesla заявила, что он будет состоять из двух задних индукционных двигателей и одного двигателя на постоянных магнитах спереди. Итак, кто прав?
Вот где все становится интереснее. Основываясь на тестах на накат, проведенных Tesla в рамках процесса сертификации EPA, u/Wugz смог сравнить Cybertruck с Rivian R1T, а также с другими упомянутыми выше пикапами. В то время как Cybertruck превосходит Chevy, Ford и GMC, он не может сравниться с Rivian, особенно на скоростях свыше 70 миль в час:
Модель/вариант пикапа | 50 миль/ч | 70 миль/ч |
Rivian R1T Performance Dual Motor Max Pack (21″) | 151 Вт·ч/милю | 233 Вт·ч/милю |
Rivian R1T Performance Dual Motor Max Pack (22″) | 172 Вт·ч/милю | 258 Вт·ч/милю |
Rivian R1T All-Terrain Dual Motor Large Pack (20″) | 184 Вт·ч/милю | 273 Вт·ч/милю |
Tesla Cybertruck AWD (20″) | 161 Вт·ч/милю | 272 Вт·ч/милю |
Tesla Cybertruck Beast (20″) | 168 Вт·ч/милю | 278 Вт·ч/милю |
Chevrolet Silverado EV 4WT (18″) | 188 Вт·ч/милю | 300 Вт·ч/милю |
Ford F-150 Lightning Platinum (22″) | 177 Вт·ч/милю | 303 Вт·ч/милю |
GMC Hummer EV Pickup Tri-Motor (22″) | 218 Вт·ч/милю | 378 Вт·ч/милю |
Очевидно, что на это влияет несколько факторов, и первоначальные данные Cybertruck могут измениться со временем. Тем не менее, на данный момент Rivian является явным лидером по эффективности пикапов. Одной из главных причин является аэродинамика — у Rivian R1T коэффициент сопротивления воздуха (Cd) составляет 0,30 по сравнению с 0,335 у Cybertruck. В этом смысле Tesla никогда не сможет конкурировать с Rivian по аэродинамике, особенно учитывая, что это просто более крупный электромобиль с большей фронтальной площадью. Тем не менее, Cybertruck значительно превосходит Lightning и Hummer по Cd (0,44 и 0,50 соответственно). Chevrolet Silverado EV близок с показателем 0,331 Cd.
Сопротивление воздуха является функцией скорости в квадрате, поэтому, хотя различия могут быть в основном незначительными при скорости 45 миль в час, по мере увеличения скорости до 60 миль в час и выше, Rivian будет увеличивать свой отрыв.
Еще один важный момент, который стоит отметить в этом сравнительном анализе данных между Tesla Cybertruck и Rivian R1T, — это сами тесты запаса хода и корректировочные коэффициенты, используемые каждым автопроизводителем. Tesla уже имеет репутацию использования довольно высоких корректировочных коэффициентов для публикации лучшего запаса хода, чем обычно предлагают ее электромобили — и Cybertruck, похоже, является самой оптимистичной формулой Tesla на сегодняшний день. По оценкам Tesla, корректировочные коэффициенты составляют 0,82 для полноприводного грузовика для достижения запаса хода в 340 миль и 0,79 для Beast для достижения запаса хода в 320 миль.
Если бы Tesla использовала отраслевую норму 0,7, которой придерживаются другие производители, запас хода Cybertruck составил бы около 290 миль для AWD, а Beast получил бы 283,5 мили. Это по-прежнему впечатляющие расстояния для аккумулятора на 122,4 кВт·ч, и это то, что владельцы должны ожидать в реальных условиях эксплуатации.
Для сравнения, корректировочный коэффициент Rivian, как и у большинства других производителей в отрасли, для R1T составляет 0,70 — что гораздо более консервативно и, вероятно, ближе к оценкам запаса хода в реальных условиях. Tesla может предоставить больший запас хода со своим дополнительным аккумуляторным блоком на 50 кВт·ч, хотя, похоже, Rivian владеет патентом на это.
Итак, подводя итог, Rivian R1T имеет более крупные аккумуляторы, колеса и более низкий корректировочный коэффициент при оценке запаса хода, но при этом обеспечивает лучшую эффективность, чем Cybertruck (согласно недавним данным EPA от Tesla, конечно).
Существует множество переменных, поэтому не спешите с выводами. Даже если Cybertruck займет второе место по эффективности после Rivian, его характеристики остаются одними из лучших в своем сегменте на данный момент. К ним относится и размер, который превосходит Rivian в некоторых ключевых аспектах. Это все равно следует считать победой, особенно с учетом его спорного дизайна.
И Cybertruck по-прежнему выигрывает в конкурсе полигональности, так что у фанатов Tesla остается и это.
Лучший комментарий от metecabra21
Понравилось 5 людям
Интересно, как бы это выглядело, если бы Tesla предложила версию без шин для бездорожья. Похоже, это имеет большое значение: в случае с Rivian, несмотря на большие диски, модель Performance эффективнее, чем All-terrain, предположительно из-за шин. Я уверен, что CT был бы более эффективным с 18-дюймовыми шинами, которые предлагались в приложении как аксессуар. На самом деле, если сравнивать 20-дюймовые колеса с шинами All-terrain, то Rivian и CT очень близки: 272 Вт·ч/милю против 273 Вт·ч/милю соответственно. CT уродлив, но у него также есть 6-футовый кузов, в то время как у Rivian на 18 дюймов короче. Это означает, что кузов Rivian всего на 6 дюймов длиннее, чем у CT, с учетом сомнительного аккумуляторного блока, предполагая, что он занимает 1/3 кузова CT.
Просмотреть все комментарии