Tesla столкнется с коллективным иском за завышение страховых выплат из-за ложных предупреждений о столкновении

Tesla готовится к коллективному иску после того, как судья отказался отклонить иск, в котором утверждается, что автопроизводитель завышал страховые выплаты клиентам, использующим его страховку, на основании «данных в реальном времени» после увеличения их премий из-за «ложных предупреждений о столкновении».

При запуске собственного страхового продукта Tesla использовала возможность сбора данных о вождении в реальном времени со своих автомобилей для создания так называемой «Оценки безопасности» («Safety Score»), которая присваивает водителям оценку на основе того, как и когда они ездят, соответствующим образом увеличивая или уменьшая их ежемесячные страховые премии.

Этот шаг был предпринят для решения проблемы того, что многие сторонние страховщики устанавливали очень высокие страховые премии для автомобилей Tesla.

Существовали некоторые споры относительно факторов, влияющих на оценку, таких как ускорение, ночные поездки и предупреждения о столкновении. Проблема с последним заключается в том, что система безопасности Autopilot от Tesla часто выдает предупреждения о столкновении без видимой причины.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Эти «ложные» предупреждения о столкновении могут увеличить ежемесячные страховые премии для тех, кто пользуется страховкой Tesla.

Житель Иллинойса Рикки Стивенс был одним из тех, кто пользовался страховкой Tesla и сталкивался с ложными предупреждениями о столкновении. Он подал иск от имени всех пользователей Tesla Insurance, в котором описал проблему (по данным Reuters):

«Многие водители Tesla сообщали о спорадических и случайных предупреждениях о фронтальном столкновении, когда нет видимой опасности», что влияет на их оценку безопасности и повышает страховые взносы, говорится в жалобе.

Tesla пыталась добиться отклонения иска, но калифорнийский судья отказал в отклонении:

Судья Брэд Селигман из Высшего суда округа Аламеда, базирующийся в Окленде, в постановлении в пятницу отклонил ходатайство Tesla Insurance Services Inc. об отклонении иска о защите прав потребителей, поданного в соответствии с действующим в Калифорнии законом о недобросовестной конкуренции.

Лучший комментарий от Jack Hodges


Понравилось 13 людям

Когда я еду по своей улице (тупик, так что я не езжу быстро), я почти каждый день получаю предупреждение о фронтальном столкновении от припаркованных фургонов. Слава богу, Tesla не разрешено использовать мониторинг в реальном времени в Калифорнии, хотя моя оценка безопасности остается на уровне 97. Без этого она могла бы быть выше. Tesla давно знает о фантомных (а не ложных, поскольку это было бы преднамеренно) предупреждениях о фронтальном столкновении и снизила их вес при расчете оценки безопасности, но в штатах, где они могут использовать эти данные, они должны исключить предупреждения о фронтальном столкновении из алгоритма, пока не исправят его — или столкнутся с подобными последствиями.

Посмотреть все комментарии

Теперь дело перейдет к слушанию в начале следующего года.

Мнение Electrek

Я не пользуюсь страховкой Tesla, но я определенно сталкивался с множеством предупреждений о столкновении, которые совершенно не имели смысла.

Должен быть способ оспорить их, чтобы они не влияли на ваши страховые взносы.

Если Tesla действительно взимает с людей больше за некоторые из этих предупреждений, тогда, да, компания виновата и должна компенсировать этим владельцам. Я редко выступаю за судебные иски — это очень крайняя мера — но это выглядит как случай, когда это имеет смысл.