Неудачное мероприятие Tesla с Cybertruck — хорошая новость для Rivian и других производителей электропикапов

Tesla вчера поставила первые Cybertruck, встреченные прохладной реакцией, учитывая раскрытые характеристики, цены и доступность. Но неудача Tesla может обернуться успехом для других производителей электропикапов, поскольку главные вопросы относительно Cybertruck были разочаровывающе отвечены.

На изначальной презентации Cybertruck Tesla заявила, что пикап будет стоить от $39 900, доступен с конца 2021 года, будет иметь грузоподъемность 3500 фунтов в кузове длиной 6,5 футов и тяговую способность до 14 000 фунтов, а максимальная дальность хода топовой версии (которая должна была начинаться от $69 900) составит более 500 миль.

По состоянию на вчерашний день мы знаем, что ни одно из этих чисел не соответствует действительности. Сегодня пикап стоит от $79 990 (а в 2025 году — $60 990), имеет грузоподъемность 2500 фунтов в кузове длиной 6 футов, тяговую способность до 11 000 фунтов и запас хода 340 миль, или 470 миль с дополнительной батареей, которая занимает значительную часть пространства кузова.

Похоже, единственная область, в которой Tesla превзошла свои первоначальные оценки, — это время разгона 0-60 миль в час для средне- и высокопроизводительных конфигураций, которые быстрее на 0,6 и 0,3 секунды соответственно. Это отличные характеристики, и здорово видеть, как Cybertruck опережает Porsche 911, буксируя Porsche 911. Однако пикап все же не спортивный автомобиль, независимо от результатов на четверть мили.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В целом, презентация на мероприятии была просто унылой (вы можете посмотреть запись нашей прямой трансляции здесь). Мало того, что мероприятие началось почти на полчаса позже и было плохо освещено, так еще и генеральный директор Tesla Илон Маск продемонстрировал свои обычные слабые навыки презентации (которые в последнее время ухудшаются из-за его отвлечения на Twitter, вызывая вопросы со стороны инвесторов). Хуже того, некоторые интересные функции Cybertruck даже не были упомянуты — например, двунаправленная зарядка Powershare, которая позволяет питать ваш дом, кемпинг или другой автомобиль от аккумулятора Cybertruck.

Tesla даже повторила трюк с демонстрацией прочности окна, как и на первоначальной презентации Cybertruck, но бессмысленно использовала брошенный бейсбольный мяч вместо стального шара.

Все это вызвало большое разочарование среди владельцев заказов — и дало шанс конкурирующим электрическим пикапам, поскольку мы наконец-то получили ответы на вопросы, которые долгое время доминировали в этом сегменте.

Другие электропикапы выгодно смотрятся на фоне объявленных характеристик и цен Cybertruck

До этого момента другие электропикапы проигрывали в сравнении с потенциальным Cybertruck, имея миллионы предварительных заказов и обещанную базовую цену в $40 000.

При таком перспективе сложно рассматривать F-150 Lightning по базовой цене $50 000 (что также на $10 000 выше первоначально обещанной цены) и думать, что вы получаете выгодную сделку. А Rivian R1T, который был широко похвален как легко лучший пикап из когда-либо созданных, выглядит еще более сомнительным при своей базовой цене в $73 000.

Но теперь, когда характеристики и цены Cybertruck были официально объявлены, эти сравнения становятся гораздо более благоприятными.

Возникает вопрос, действительно ли многие люди сравнивали Cybertruck с более традиционно выглядящими пикапами, но разница в базовой цене более чем в $20 000 может компенсировать множество спорных дизайнерских решений.

Сравнение было проведено напрямую на Reddit в посте, где сравнивались прошлые заявления Маска о цене Lightning с фактическими ценами Cybertruck — которые теперь намного дороже базовой и даже улучшенных комплектаций Lightning, обе из которых доступны сейчас, тогда как базовая модель Cybertruck появится только в 2025 году.

Так что, несмотря на нетрадиционный внешний вид Cybertruck, очевидно, что многие люди относят его к категории «пикап» и сравнивают с другими предложениями. Tesla тоже сделала это, предложив сравнение с Lightning, F-350 Super Duty и Rivian R1T в тесте на буксировку трактора во время презентации вчера.

Рынок заметил

Это означает, что потеря Tesla — это выигрыш для других пикапов. Если у Tesla действительно есть 2 миллиона держателей заказов, которые ждали покупки электропикапа до появления характеристик Cybertruck, то, безусловно, какой-то процент этих держателей в конечном итоге решит обратиться в другие компании.

И похоже, фондовый рынок уже сделал это сравнение, потому что рынок неблагосклонно относится к презентации Tesla, тогда как другие производители электропикапов значительно выросли (с Rivian впереди, поскольку пикапы — это их основная специализация). Весь рынок растет в течение дня, но Rivian растет значительно больше, чем сектор в целом.

Лучший комментарий от Joel Anderson


Понравилось 56 людям

Это не было бы проблемой, если бы они не установили таких нереалистичных, безумных ожиданий для этого автомобиля и для себя. Тех из нас, кто был на этом сайте с момента презентации и сомневался в характеристиках, безжалостно высмеивали «истинные верующие», обвинявшие любого, кто выражал малейшее сомнение, в коротких продажах Tesla или в поддержке других компаний, опередивших Tesla.

Посмотреть все комментарии

Даже Tesla, похоже, признала, что эти держатели заказов могут захотеть обратиться в другие компании. Вскоре после мероприятия она предложила держателям заказов на Cybertruck скидку в размере 1000 долларов на другие электромобили Tesla, признавая, что может столкнуться с оттоком этих 2 миллионов держателей заказов.

В последнее время много говорят о спросе на электромобили, но большая часть этого — ложь. Продажи электромобилей действительно продолжают расти и растут хорошими темпами, сравнимыми с предыдущими годами. В настоящее время в авторынке есть свои трудности, но многие жалобы могут иметь скрытые мотивы — например, быть использованы для влияния на предстоящие нормы выбросов.

Но конкретно для электропикапов как GM, так и Ford сократили планы производства по причинам, связанным с цепочкой поставок и другим причинам, хотя Ford только что установил рекорд продаж Lightning за все время со 100% увеличением продаж по сравнению с прошлым годом. Rivian не сокращал свои планы производства — на самом деле, он дважды увеличивал их в этом году.

Учитывая негативную реакцию на объявленные характеристики Cybertruck, возможно, пришло время немного увеличить эти планы производства, поскольку мы считаем, что появятся клиенты, ищущие что-то другое для покупки.