Rivian уже запатентовала «увеличитель запаса хода» Tesla Cybertruck

Tesla вчера доставила первые Cybertruck, и с этим событием стало известно, что для достижения заявленного запаса хода Cybertruck нуждается в отдельном аккумуляторном блоке в кузове. Однако аналогичная система аккумуляторных блоков была запатентована несколько лет назад одним из конкурентов Tesla на рынке электрических пикапов.

На веб-сайте Tesla Cybertruck было раскрыто наличие функции, не упомянутой в презентации: «увеличитель запаса хода» в виде дополнительного аккумуляторного блока в кузове грузовика, который расширяет запас хода автомобиля.

Это интересное решение, и пока мы не знаем всех его деталей. Мы не знаем стоимость, вес, как он будет устанавливаться и сниматься, и сможет ли он вообще сниматься.

Аккумуляторный блок предназначен для использования «в очень дальних поездках или при буксировке тяжелых грузов в горы», по словам генерального директора Tesla Илона Маска. Он занимает около трети кузова грузовика, как видно на фотографии, опубликованной на сайте Tesla Cybertruck.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Tesla Range extender battery pack

Таким образом, место для груза еще остается, но это не полные шесть футов длины кузова, которые, по словам Tesla, имеет Cybertruck.

Однако тот факт, что он описывается как предназначенный только «для очень дальних поездок или при буксировке тяжелых грузов в горы», предполагает, что он будет съемным, поскольку большинство людей не делают этого каждый день.

Съемный блок — это хорошее решение, так как оно может снизить цены, упростить упаковку и повысить эффективность для автомобилей, которым просто не нужен невероятно огромный аккумулятор на 470 миль — а большинству водителей он не нужен.

И если он съемный, то на него уже есть патент.

В 2019 году производитель электрических грузовиков Rivian подал заявку на патент «съемного вспомогательного аккумулятора», который мог бы поместиться в передней трети кузова грузовика. Этот патент был выдан в 2020 году, так что на данный момент Rivian обладает патентом на эту технологию.

Лучший комментарий от ward00


Понравилось 12 людям

Патент хорош только своими пунктами. Я подозреваю, что они получили патент из-за функции внутреннего охлаждения, но этого одного было бы недостаточно. В данном случае пункты патента можно обойти очень легко из-за того, как они сформулированы.

Посмотреть все комментарии

Патент описывается следующим образом:

Система электромобиля для перевозки людей или грузов включает в себя электромобиль, состоящий из кузова, нескольких колес, грузового отсека, электродвигателя для приведения в движение электромобиля и основного аккумулятора для обеспечения электропитания электродвигателя. Вспомогательный аккумуляторный модуль крепится к электромобилю для подачи электропитания на электродвигатель через первый электрический разъем на вспомогательном аккумуляторном модуле и второй электрический разъем на электромобиле, который соединяется с первым электрическим разъемом. Вспомогательный аккумуляторный модуль может быть размещен в грузовом отсеке во время подачи питания на электродвигатель, а также может быть съемным и присоединяемым к электромобилю. Вспомогательный аккумуляторный модуль включает интегрированную систему охлаждения для собственного охлаждения во время эксплуатации электромобиля, включая канал внутри для циркуляции охлаждающей жидкости.

Мы не юристы по патентам, но это звучит очень похоже на «увеличитель запаса хода» Tesla. Очевидные потенциальные отличия, которые мы можем найти, заключаются в том, если увеличитель запаса хода не имеет встроенного охлаждения, что маловероятно, или если увеличитель запаса хода не съемный, что, по-видимому, не соответствует заявлению о том, что он предназначен только для дальних поездок, или маркетинговым материалам, показывающим его как дополнительную опцию (если бы это было так, почему бы не предложить аккумуляторы разной емкости?).

Сама Tesla имеет множество патентов (и продолжает получать новые), но обязалась не «инициировать патентные иски против кого-либо, кто добросовестно желает использовать ее технологии». Об этом она объявила в записи в блоге в 2014 году и позже заявила, что считает, что несколько компаний используют ее патенты.

Итак, следующий вопрос: достаточно ли отличается решение Tesla, чтобы избежать патентной защиты Rivian? Лицензировала ли Tesla эту идею у Rivian, и мы просто еще не слышали об этом? Или Rivian ответит Tesla «добросовестностью» и не будет инициировать патентный иск против Tesla, если посчитает, что имеет достаточно веские основания утверждать, что увеличитель запаса хода Tesla нарушает ее патент?