Небольшие, дешевые электромобили, как ожидается, увеличат свою долю на рынке на 40% в следующем году в Европе

Несмотря на прогнозы серьезного спада продаж автомобилей по всему миру, европейская автомобильная промышленность ожидает, что это спровоцирует огромный всплеск продаж электромобилей в ЕС — и это благодаря потоку новых, дешевых моделей, выходящих на рынок.

Европейский Союз может увидеть 40% рост доли рынка полностью электрических транспортных средств на аккумуляторном питании к 2024 году, согласно Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). В связи с открытием COP 28 организация опубликовала свои прогнозы вчера, вместе с манифестом, описывающим ее видение европейской политики в этом секторе.

ACEA, представляющая 14 крупнейших европейских автопроизводителей и возглавляемая Лукой де Мео, генеральным директором Renault Group, утверждает, что свежий выпуск доступных BEV (полностью электрических транспортных средств на аккумуляторном питании) увеличит долю электромобилей в регионе. Она прогнозирует, что новые электромобили с более дешевыми, меньшими LPF-аккумуляторами — такими как Renault 5 и модели Citroën, а также еще более мелкие автомобили с ограниченным запасом хода, такие как Twingo и VW Polo — привлекут потребителей низкими ценами, тем самым увеличивая спрос.

ACEA прогнозирует рост доли рынка электромобилей на аккумуляторном питании с 14-14,5% в этом году до примерно 20% в следующем году, как сообщает Reuters.

Прогнозы включают рекомендации по политике на следующие пять лет (2024-2029), в том числе стратегии по развитию цепочек поставок и сокращению новых нормативных актов. Организация указывает, что отрасль сталкивается с введением восьми или девяти европейских нормативов ежегодно до 2030 года, причем некоторые из них противоречивы.

Организация также призывает увеличить скорость установки зарядных станций в 7-10 раз.

Де Мео заявил, что европейская автомобильная промышленность полностью привержена выполнению целей по нулевым выбросам посредством полностью электрических транспортных средств на аккумуляторном питании, но при этом может остаться место для силовых установок на водородных топливных элементах и синтетическом электронном топливе.

«Наш сектор находится в разгаре крупнейшей трансформации за более чем столетие», — сказал он. «У нас нет сомнений относительно необходимости декарбонизации. Мы инвестируем миллиарды, чтобы это произошло — гораздо больше, чем любой другой сектор».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«У нас будут взлеты и падения с электромобилями, но в долгосрочной перспективе пути назад нет, потому что это прописано в правилах».