Волна увольнений захлестнула компании по производству аккумуляторов для электромобилей

Последние несколько недель были тяжелыми для сотрудников традиционных и новых компаний, производящих аккумуляторы для электромобилей: сотни сотрудников в США и Европе потеряли работу. Назовите это «болезнями роста» новой отрасли: компании изо всех сил пытаются преодолеть разрыв между продуктами ранней стадии и высокообъемным производством, которое потребуется в дальнейшем, сообщает The Information. Производители аккумуляторов также стремятся сэкономить наличные деньги, поскольку затраты растут, а инвесторы направляют свои средства на менее рискованные проекты.

Ранее на этой неделе мы писали о том, что стартап по производству аккумуляторов для электромобилей из Мичигана ONE, Our Next Energy, сократил штат на 25% в рамках «пересмотренного бизнес-плана», по словам компании. Компания, расположенная в Нови, пригороде Детройта, объявила об увольнении 128 сотрудников с окладом и почасовой оплатой из своего штата, насчитывающего около 500 человек. Компания кратко объяснила причины, отметив, что решение было принято «в ответ на рыночные условия».

Южнокорейская LG Energy Solution, поставляющая аккумуляторы Tesla и GM, на прошлой неделе уволила 170 сотрудников на своем заводе в Мичигане, что составляет до 10% ее штата. SK On, поставщик Ford, в сентябре также уволила более 100 сотрудников на своем заводе в Джорджии, как и Ford, который в прошлом месяце уволил 700 сотрудников, сокращая производство пикапа F-150 Lightening. SK On также планирует отложить запуск своего второго завода в Кентукки, который является совместным предприятием с Ford и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2026 году.

Еще один игрок нового поколения, Freye Battery, также уволила 78 сотрудников с заводов в Норвегии и Джорджии, а Enovix сократила 185 сотрудников во Фримонте, Калифорния, переведя эти операции в Малайзию. Freyr также потеряла своего операционного директора Яна Арве Хаугана, который ушел в отставку на прошлой неделе.

Компании изо всех сил пытаются «преодолеть разрыв между текущими продуктами ранней стадии и высокообъемным производством в конце этого десятилетия», — говорится в сообщении The Information. Крупные производители аккумуляторов зависят от фактических продаж электромобилей для увеличения производства, в то время как производители аккумуляторов нового поколения часто находятся на стадии пилотного производства или еще не начали выпуск своих ранних продуктов, и не начнут этого в течение многих лет.

ONE, например, является одной из многих таких компаний в США, работающих над производством ячеек аккумуляторов LFP и развитием отечественной цепочки поставок аккумуляторов, чтобы воспользоваться преимуществами Закона об инфляционном снижении президента Байдена. Под руководством бывшего руководителя Apple Муджиба Ияса ONE в настоящее время поставляет прототипы аккумуляторных блоков на основе литий-железо-фосфатных батарей нескольким компаниям для тестирования с целью производства аккумуляторных ячеек в следующем году на новом $1,6-миллиардном заводе в Ван-Бюрен Тауншип, Мичиган. Но для этого ей нужно много денег.

Даже Tesla намекнула на отсрочку планов по созданию Giga Mexico: генеральный директор Илон Маск заявил на квартальном отчете о прибыли за третий квартал, что хотел бы «просто получить представление о состоянии мировой экономики, прежде чем мы полностью приступим к работе на мексиканском заводе. Я обеспокоен текущей средой высоких процентных ставок».