
UAW запустил беспрецедентную кампанию по одновременной организации всего автомобильного сектора США: тысячи авторабочих на 13 компаниях объявили о начале одновременных кампаний по созданию профсоюзов.
После значительной победы в забастовке, добившись повышения зарплаты на 25% и более у «Большой тройки» американских автопроизводителей после одновременной забастовки на GM, Ford и Stellantis, профсоюз стремится сохранить этот импульс и действовать масштабнее.
Сразу после объявления победы президент UAW Шон Фейн заявил, что на следующих переговорах в 2028 году UAW хочет вернуться за стол переговоров для ведения переговоров не только с «Большой тройкой», но и с «Большой пятеркой» или «Большой шестеркой», — намекая на то, что профсоюз планирует расшириться на других автопроизводителей. А президент Байден заявил, что он поддержит усилия UAW по организации Tesla и Toyota.
Теперь мы увидели официальное заявление о том, что UAW стремится организовать не просто две или три компании, а *всех сразу*. Обычно кампании по организации профсоюзов фокусируются на одной компании за раз, но здесь UAW нацелен на весь сектор, проводя одновременные кампании в каждой компании. Это кажется непростой задачей, но тройная забастовка UAW против «Большой тройки» прошла успешно, поэтому теперь профсоюз применяет эту тактику одновременных действий для организации новых профсоюзных движений.
Для достижения своей цели UAW запустил новый веб-сайт по адресу uaw.org/join, предлагая работникам каждой компании подписать профсоюзную карточку. На веб-сайте названы несколько автопроизводителей и приведены ссылки на отдельные кампании для каждого из них, где работники могут выразить свою заинтересованность в создании профсоюза:
Кампания сопровождалась видеороликом с закадровым голосом Фейна, представляющим профсоюз. Вкратце, UAW утверждает, что, в то время как автопроизводители и инвесторы получают рекордную прибыль, компенсация работникам не соответствует этому. В видеоролике конкретно упоминаются последние квартальные результаты Tesla и Rivian, а также говорится, что японские/корейские автопроизводители совокупно заработали 470 миллиардов долларов прибыли. Немецкие автопроизводители за последние 10 лет заработали еще 460 миллиардов долларов.
После крупных побед UAW другие автопроизводители повысили зарплаты, чтобы (частично) не отставать от повышения зарплат у «Большой тройки». VW, Hyundai, Toyota и Honda объявили о повышении зарплат, демонстрируя, как победы профсоюзов могут поддержать всю отрасль, заставляя автопроизводителей конкурировать за работников, предлагая более высокую зарплату.
Но UAW не хочет останавливаться на нескольких добровольных повышениях зарплат от других компаний. Он считает, что организация профсоюзов на этих предприятиях может дать работникам лучшую сделку. Один из рабочих на заводе Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки, выразился так:
Мы потеряли так много с тех пор, как начал работать здесь, и повышение зарплаты этого не компенсирует. Оно не компенсирует потерянные медицинские льготы, оно не компенсирует износ наших тел. Мы по-прежнему производим качественный автомобиль. Люди гордятся этим, но моральный дух на рекордно низком уровне. Они могут дать вам повышение сегодня и завтра повысить стоимость медицинских льгот. Коллективный договор — единственный способ добиться справедливости.
Джефф Аллен, 29-летний рабочий сборщик Toyota
UAW также процитировал работников Hyundai, VW, Mercedes и Rivian в своем пресс-релизе, сосредоточившись на том, как, по их мнению, создание профсоюзов улучшит безопасность и льготы на этих предприятиях.
UAW заявляет, что «тысячи» авторабочих уже участвуют в организационных усилиях с целью в конечном итоге охватить профсоюзами примерно 150 000 рабочих автомобильной промышленности на предприятиях, где профсоюзы еще не представлены, что примерно удвоит число охваченных профсоюзами авторабочих в США.
Конечно, далеко не каждая компания, на которую нацелен UAW, внезапно проголосует за создание профсоюза, но профсоюз, похоже, стремится к максимальному успеху. Это также будет первым случаем организации иностранных автопроизводителей в США. Примечательно, что, хотя все немецкие автопроизводители подобным образом объединены под эгидой одного профсоюза, IG Metall (и немецкое законодательство требует представительства труда в совете директоров для компаний определенного размера), эти немецкие автопроизводители не организованы в профсоюзы в США.
Мнение Electrek
Профсоюзы сейчас переживают своего рода подъем в США, достигнув самого высокого уровня популярности с 1965 года, когда начались опросы.
Значительная часть популярности профсоюзов обусловлена сбоями в экономике, связанными с COVID-19: работники стали недовольны из-за плохого обращения (называние всех «ключевыми работниками», прекращение удаленной работы), а рынок труда становится более напряженным, при этом более миллиона американцев умерли от вируса, а еще 2-4 миллиона (и это число растет) не работают из-за долгосрочных последствий COVID.
Профсоюзы воспользовались этим недовольством, чтобы набрать обороты в рабочем движении, успешно проводя забастовки во многих отраслях, а организаторы начинают охватывать профсоюзами рабочие коллективы, которые ранее не были объединены.
Однако членство в профсоюзах в США снижается на протяжении нескольких десятилетий. В результате реальная заработная плата не поспевает за производительностью труда, а неравенство в распределении доходов со временем увеличивается. На самом деле, нетрудно увидеть это влияние, сопоставив эти тенденции.


Совершенно очевидно, что снижение членства в профсоюзах привело к снижению компенсации работникам с поправкой на инфляцию, даже несмотря на стремительный рост производительности. Поскольку работники производили все большую и большую стоимость для своих компаний, эти доходы все больше и больше шли их начальникам, а не работникам, которые производят эту стоимость. Все началось в 80-х годах, примерно во времена Рейгана — хронология, которая должна быть знакома тем, кто изучает социальные проблемы в Америке.
Все это справедливо не только для США, но и для всего мира. Если посмотреть на другие страны с высоким уровнем организации труда, то они обычно имеют более справедливое распределение богатства по всей экономике и большую возможность для работников получить свою справедливую долю.
Мы видим это сейчас в Швеции: работники Tesla бастуют за лучшие условия. Поскольку в Швеции охват коллективными переговорами составляет 90%, там, как правило, довольный и хорошо оплачиваемый персонал, и представляется очевидным, что эти две вещи коррелируют. И хотя эта забастовка продолжается, и мы еще не знаем ее исхода, большинство наблюдателей полагают, что работники в конечном итоге получат свое, поскольку коллективные переговоры в этой стране очень сильны.
Это все причины, по которым, как я уже упоминал во многих статьях, связанных с UAW, я выступаю за профсоюзы. И я думаю, что все должны их поддерживать — вполне логично, что люди должны иметь свои интересы, коллективно представленные, и что люди должны иметь возможность объединяться, чтобы поддерживать друг друга и осуществлять свою власть коллективно, а не индивидуально.
Это именно то, что компании делают с отраслевыми организациями, лоббистскими организациями, торговыми палатами и так далее. И это то, что люди делают, организуясь на местном, штатном или национальном уровне. Так что, естественно, работники должны делать то же самое. Это просто справедливо.
Лучший комментарий от Ian Ollmann
Понравилось 8 людям
Тем, кто задается вопросом, что произошло в 1978 году, хотя легко винить Рейгана и экономику «просачивания вниз», на самом деле компании (по большей части) устанавливают зарплаты, а в 1978 году с компаниями произошло то, что активисты-инвесторы положили конец приоритету заинтересованных сторон в пользу приоритета акционеров.
Куда пошли все эти деньги? Они пошли акционерам, большинство из которых не имели никакого отношения к успеху компании, и многие из них живут на другой стороне мира. Хотя часть денег и досталась менеджерам, это правда, но старших менеджеров не так много, чтобы их обогащать, и подавляющее большинство денег ушло акционерам. Менеджеры, по крайней мере, *имеют* какое-то отношение к производительности компаний. Акционеры — ничего.
Например, когда я работал в Apple, программа выкупа акций была постоянно в 6 раз больше, чем весь фонд заработной платы всего отдела исследований и разработок. Какая из этих двух групп заслуживает признания за «безумно великолепную» работу? Какая из этих двух групп — кучка паразитов? Кто получил львиную долю денег? Приоритет акционеров — вот что вас погубило. Хотя профсоюзы помогут, но действительно помогло бы представительство работников в совете директоров.
Посмотреть все комментарии