
Сегодня в Сеуле, на мероприятии «Uni Wheel Tech Day», Hyundai Motor и Kia Corporation представили потенциально меняющий правила игры подход к дизайну трансмиссии электромобилей. Система Universal Wheel Drive, или сокращенно «Uni Wheel», перемещает основные компоненты в ступицу колеса, создавая дополнительное пространство в салоне автомобиля. Узнайте больше в видео ниже.
По мере того как мировой рынок мобильности медленно, но верно движется к светлому, полностью электрическому будущему, многие методы проектирования и необходимые механические компоненты изменились и во многих случаях были минимизированы. Однако один ключевой компонент в автомобилях с ДВС остался относительно прежним при переходе на электромобили — трансмиссия.
Мощность, создаваемая в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, передается от двигателя через трансмиссию, а затем к колесам через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). В электромобилях двигатель и трансмиссия заменены электродвигателем и редуктором, но способ передачи мощности к колесам остается тем же.
Электродвигатели более компактны и в сочетании с плоскими платформами электромобилей создают гораздо больше внутреннего пространства в том же габарите автомобиля по сравнению с автомобилями с ДВС. Однако эти двигатели по-прежнему занимают место спереди и/или сзади электромобиля.
Сегодня Hyundai и Kia представили новое решение для приводной системы, которое может создать еще больше пространства на платформе, сохраняя при этом эффективность, необходимую для обеспечения достаточного запаса хода электромобиля. Мы постараемся объяснить это как можно лучше, но изображения и видео от Hyundai Motor ниже также являются отличным руководством. Представляем новую систему Uni Wheel от Hyundai и Kia.
Система Uni Wheel от Hyundai освобождает больше внутреннего пространства
Kia и Hyundai поделились подробностями о новой технологии Uni Wheel в пресс-релизе после своего мероприятия Tech Day, прошедшего сегодня в Южной Корее. Описанная ее создателями как «меняющая парадигму система привода транспортных средств», Uni Wheel уникальным образом перемещает основные компоненты приводной системы в свободное пространство внутри ступицы колеса электромобиля.
Мы видели, как другие разработчики пассажирских электромобилей, такие как Lordstown Motors, пытались использовать мотор-колеса и терпели неудачу (и становились банкротами), но также видели, как стартапы, специализирующиеся на коммерческих электромобильных технологиях, такие как REE Automotive, разработали аналогичный подход со своими проприетарными REEcorners.
Hyundai применила похожий, но уникальный подход с системой Uni Wheel, которая использует специальную планетарную зубчатую передачу, состоящую из центральной солнечной шестерни, четырех сателлитов с каждой стороны и наружной шестерни, окружающей все (см. второе изображение выше).
Традиционные автомобили с ДВС используют ШРУСы, но их приближение к колесам требует небольшой длины трансмиссии и, как следствие, снижения эффективности и долговечности — особенно на ухабистой местности. Система Uni Wheel от Hyundai и Kia, напротив, может передавать мощность практически без изменений эффективности, независимо от движения колеса. По данным Kia:
Мощность, генерируемая двигателем, передается на солнечную шестерню, которая, в свою очередь, приводит в движение сателлиты для вращения наружной шестерни. Она соединена с колесом для привода автомобиля. Сателлиты Uni Wheel соединены друг с другом, образуя две тяги, и этот механизм многорычажной подвески обеспечивает многоосевое движение Uni Wheel, позволяя осуществлять широкий диапазон артикуляции подвески.
Результатом является больше пространства на платформе и, в свою очередь, больше места внутри салона электромобиля, включая грузовое пространство, а также более просторные багажники спереди и сзади. Эта технология также открывает двери для более широких дизайнерских возможностей для нестандартных конфигураций сидений в салоне, что может оказаться плодотворным по мере продолжения разработки и интеграции большего количества технологий автономного вождения в наши автомобили.
Все еще следите? Честно говоря, я не совсем понял, как работает технология Uni Wheel, пока не посмотрел полное видео, опубликованное Hyundai Motor Group, которое вы можете увидеть ниже. Иногда лучше доверить экспертам, особенно когда речь идет о визуальных материалах.
Заглядывая вперед, Hyundai и Kia заявляют, что планируют продолжить совершенствование системы Uni Wheel, чтобы будущие клиенты могли испытать мобильность «совершенно по-другому и по-новому». Сроки появления этой системы в реальном электромобиле пока неопределенны, но Kia и Hyundai Motor заявляют, что они уже подали заявки и зарегистрировали восемь патентов, связанных с этой технологией, в Южной Корее, США и Европе. Узнайте больше ниже:
Лучший комментарий от Clint
Понравилось 48 людям
Мне понадобилось время до конца статьи, чтобы осмыслить, что это такое. Это не мотор-колесо, это замена ШРУСов. Валы должны иметь минимальную длину, чтобы обеспечить надлежащую артикуляцию подвески. Минимальная длина размещает двигатели дальше к центру автомобиля. Похоже, это решение размещает двигатель непосредственно за ступицей, как можно ближе к внешней стороне автомобиля. Технически это не мотор-колесо, поскольку двигатель все еще является подрессоренной массой (установлен на раме).
Посмотреть все комментарии