
Разработчик водородно-электрических авиационных технологий ZeroAvia объявил о подписании соглашения с недавно запущенной, заботящейся о выбросах углерода авиакомпанией EcoJet на поставку до 70 самолетных двигателей с нулевым уровнем выбросов. С помощью ZeroAvia, Ecojet стремится стать первой в мире полностью электрической авиакомпанией.
ZeroAvia продолжает достигать этапов в общедоступном плане разработки, охватывающем целое десятилетие. На сегодняшний день компания получила экспериментальные летные сертификаты как от CAA в Великобритании, так и от FAA в США – где расположены ее два текущих штаб-квартиры.
В январе прошлого года ZeroAvia совершила первый полет на своем 19-местном водородно-электрическом самолете – крупнейшем на тот момент в небе. Помимо этого достижения, компания нацелена на разработку более крупных и мощных самолетов, обязуясь к 2027 году поставить самолет на 40-80 мест с дальностью полета до 700 миль.
Однако прежде чем это произойдет, технология ZeroAvia может помочь продвигать другие самолеты в рамках нового соглашения с Ecojet – британской авиакомпанией, основанной всего пять месяцев назад. Ecojet, созданная промышленником в области зеленой энергетики и климатическим активистом Дейлом Винсом, стремится стать первой в мире электрической авиакомпанией, использующей парк самолетов, работающих на возобновляемой энергии… в конечном итоге.
Находясь в зачаточном состоянии, Ecojet заручилась технологией ZeroAvia, чтобы помочь поднять свои водородно-электрические самолеты в воздух в ближайшие пару лет.

ZeroAvia поможет Ecojet начать водородно-электрические полеты
ZeroAvia поделилась подробностями своего последнего соглашения с авиакомпанией сегодня, которое позволит продать до 70 водородно-электрических двигателей компании Ecojet, включая ZA600 и ZA2000. Сделка была заключена при содействии финансовой компании, специализирующейся на технологиях с нулевым и низким уровнем выбросов, MONTE, которая подписала окончательное соглашение о покупке с ZeroAvia летом.
ZeroAvia заявляет, что MONTE предоставит финансирование для покупки, установки и эксплуатации силовых установок Ecojet, что означает, что Ecojet станет первым подтвержденным клиентом лизингодателя. Основатель Ecojet Дейл Винс прокомментировал соглашение между британскими компаниями:
Нам не нужно отказываться от полетов, чтобы вести зеленый образ жизни или достичь чистого нуля в масштабах страны – и это отличная новость. Технология уже здесь, и самолеты поступят очень скоро – беспосадочные, без угрызений совести полеты уже на подходе. И хотя авиация отвечает лишь за небольшую часть всех глобальных выбросов, она занимает гораздо более важное место в нашем сознании. Ценность этой новой возможности для сердец и умов значительно перевешивает проблему углерода. Это показывает, что все, что нам нужно сделать, может быть сделано с низким или нулевым углеродным следом. И это отличная новость и большое ободрение для всех нас.
ZeroAvia, MONTE и Ecojet заявляют, что они будут работать совместно с местными аэропортами для выявления, разработки и содействия финансированию первых путей к коммерческим водородно-электрическим операциям в Великобритании и, возможно, за ее пределами.
Ecojet сообщает, что начнет коммерческие полеты в 2024 году, используя самолеты с традиционными двигателями, летающие в Эдинбург и из него. Тем временем ZeroAvia заявляет, что продолжит работу над сертификацией своего двигателя ZA600 в 2025 году. После получения этой сертификации Ecojet намерена модернизировать свои существующие самолеты водородно-электрическими двигателями, тем самым став авиакомпанией с нулевым уровнем выбросов.
Согласно пресс-релизу, часть обязательств Ecojet по закупкам включает упомянутые выше водородно-электрические двигатели Z2000, способные приводить в движение региональные турбовинтовые самолеты на 80 мест. Ecojet нацелена на начало эксплуатации этих более крупных электрических самолетов в 2027 году.
ZeroAvia недавно завершила программу из 10 тестовых полетов с использованием прототипа своего ZA600 на самолете Dornier 228 и продолжает «разрабатывать основные технологии для полетов на более крупных самолетах», таких как те, что работают на Z2000.