Tesla судится с транспортным агентством Швеции и одерживает небольшую победу

Подав двойные иски против шведского транспортного агентства и почтовой службы страны после того, как работники отказались доставлять номерные знаки для ее автомобилей, Tesla может одержать небольшую победу в битве в Швеции. Через несколько часов после подачи исков суд в Швеции поддержал автопроизводителя, выдав временный судебный запрет на доставку номерных знаков компании в течение недели.

20 ноября работники шведской почтовой службы PostNord присоединились к акции против Tesla в знак солидарности, отказавшись доставлять номерные знаки до тех пор, пока Tesla не подпишет коллективный договор с IF Metall. С прошлой недели работники нарушали доставку номерных знаков Tesla шведским транспортным агентством, поскольку правила требуют, чтобы номерные знаки отправлялись через PostNord AB.

Как сообщает Reuters, в понедельник Tesla подала два отдельных иска, требуя от суда, чтобы шведское транспортное агентство напрямую передало номерные знаки или нашло обходной путь для их доставки другим способом. Через несколько часов окружной суд Норрчёпинга встал на сторону Tesla, постановив, что шведское агентство должно доставить номерные знаки Tesla в течение семи дней или выплатить штраф в размере 1 миллиона шведских крон (95 000 долларов США). Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в X: «Спасибо, Швеция!»

Второй иск против PostNord, которая также блокирует другие поставки и почту для Tesla, все еще ожидает судебного решения. По данным Bloomberg, PostNord заявила, что ее руки связаны, и она не имеет власти в этом вопросе. 

Тем не менее, это далеко не конец волнений в Швеции. Забастовка IF Metall, продолжающаяся месяц, привлекла тысячи работников, причем профсоюзы, представляющие почтовых работников, докеров, уборщиков и электриков, призывают к действиям против Tesla до тех пор, пока она не подпишет коллективный договор с IF Metall. В Норвегии Fellesforbundet, крупнейший профсоюз норвежского частного сектора, также присоединился, заявив, что будет блокировать поступление шведских Tesla в норвежские порты. 

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Профсоюзы являются неотъемлемой частью шведской трудовой модели и обладают широкими полномочиями для оказания давления, когда другие профсоюзы вступают в конфликты с компаниями. Около 90% рабочей силы принадлежит к профсоюзам и защищено трудовыми договорами, которые стандартизируют оплату, страхование и пенсии, а также защищают условия труда работников.

Эта история не имеет прецедентов: еще в 1995 году Toys ‘R’ Us столкнулась с аналогичной битвой при выходе на шведский рынок и отказе подписать коллективный договор со шведским профсоюзом работников розничной торговли. После трех месяцев забастовок солидарности, когда профсоюзы блокировали поставки и останавливали деятельность компании, а также другие страны призывали к бойкоту продукции Toys ‘R’ Us, американская компания по производству игрушек наконец подписала соглашение.

Tesla вышла на шведский рынок в 2013 году и заявила, что соблюдает правила шведского рынка труда. Тем не менее, Tesla придерживается политики отказа от подписания коллективных договоров, заявляя, что ее сотрудники имеют прочные или даже лучшие условия труда, чем те, которые требует IF Metall.