
Всего за четыре года компания Lectric Ebikes из Финикса быстро превратилась в крупного игрока на рынке электровелосипедов США. История стартапа из гаража о том, как основатели Lectric привели бренд бюджетных электровелосипедов на вершину рассказывалась много раз. Столь же захватывающей, но менее известной является приверженность компании благотворительности и крупным пожертвованиям.
Сегодня, в День благотворительности (Giving Tuesday), эту историю стоит рассказать.
Когда Lectric ворвались на рынок со своим первым электровелосипедом по цене менее 1000 долларов, соучредители Леви Конлоу и Робби Дизил понятия не имели, насколько большим станет их дело.
Став самым продаваемым электровелосипедом в США, Lectric XP 3.0 с тех пор пополнился несколькими другими моделями, расширившими ассортимент компании, включая фэтбайки, грузовые электровелосипеды, легкие складные и другие. Поскольку несколько электровелосипедов по-прежнему стоят менее 1000 долларов, компания стала тяжеловесом на рынке доступных электровелосипедов.
Я встретился с Леви, чтобы обсудить, как успех его команды позволил компании достичь своих широких целей, выходящих за рамки простой продажи электровелосипедов.
«В колледже я очень заинтересовался идеей сознательного капитализма», — объяснил Леви. «Идея заключается в том, что бизнес не должен быть исключительно погоней за прибылью. Он должен делать это, фокусируясь на этике и помня, что растущая волна поднимает все корабли».

С самого начала бизнес-модель Lectric Ebikes была ориентирована на прорыв за счет выхода в новые категории электровелосипедов с моделями, которые значительно опережают текущие ценовые тренды. Но, как объяснил Леви, эта модель — не только про прибыль.
«Lectric полны решимости продолжать революционизировать велосипедный рынок, устанавливая высокую планку и в благотворительности. Мы лидеры по продажам, но мы также хотим быть лидерами по объему пожертвований».
И он не просто говорит красиво. Компания вложила свои деньги в дело. Только в этом году они пожертвовали более 2 миллионов долларов США, включая более 1 миллиона долларов США в виде электровелосипедов и более 1 миллиона долларов США в виде денежных пожертвований.
«Одна из причин, по которой мы можем это делать, заключается в том, что мы управляем хорошей компанией», — продолжил Леви. «Мы не пошли по пути венчурного капитала и не тратили деньги на плохие бизнес-идеи или на покупку роста. Мы вели хороший, прибыльный бизнес с первого дня. Руководство продолжало делать то, что важно для нас, важным для компании. В этом вся прелесть основателей. Мы с Робом можем воплотить наши принципы и укрепить их через благо компании».
Объем пожертвований также вырос. В прошлом году Lectric объявила о партнерстве с Beast Philanthropy для «усыновления» детского дома, полностью его отремонтировав, создав более крупные и лучше оборудованные помещения для обслуживания большего числа детей. Компания сообщила клиентам, что за каждый электровелосипед, проданный в День благотворительности 2022, Lectric пожертвует 250 долларов США на проект. Однако, по мере роста бюджета на это масштабное начинание, Lectric в конечном итоге пожертвовала 100% своей выручки за тот день.
Пожертвования детским домам и поддержка систем опеки стали одним из основных направлений благотворительной деятельности компании. «Мои отношения с родителями были для меня огромным ресурсом, они так много значили для того, кем я стал. Я до сих пор звоню им, наверное, пять раз в неделю. И поэтому поддержка программ опеки стала для меня очень важной. Чтобы дать сиротам наилучший шанс, наилучшие ресурсы, которые часто воспринимаются как должное».
В этом году они с самого начала решили придерживаться стратегии полного пожертвования. Компания только что объявила, что 100% выручки от продаж велосипедов сегодня, в День благотворительности этого года, пойдут на следующий благотворительный проект Lectric. Если вы хотите, чтобы вся ваша покупка велосипеда пошла на поддержку многих благотворительных и социальных проектов, которые поддерживает Lectric, вы можете найти их широкий ассортимент электровелосипедов здесь. Лично я в этом году также начал свой собственный благотворительный проект с электровелосипедами под названием E-bikes For Good, и поэтому я собираюсь купить электровелосипед для пожертвования, зная, что потраченные мной деньги также станут вторым пожертвованием.

Проект этого года в День благотворительности присоединится к длинному списку других далеко идущих инициатив, уже предпринятых Lectric. Бренд электровелосипедов несколько раз сотрудничал с Beast Philanthropy для реализации глобальных проектов.
Эти проекты включали пожертвование более 1000 грузовых электровелосипедов для сбора воды в Африке в районах без чистой питьевой воды, пожертвование десятков тысяч пар обуви и одежды нуждающимся, установку солнечной энергии и доступа в Интернет в отдаленном районе Колумбии и многое другое.
Lectric часто предоставлял средства и электровелосипеды для таких проектов, но также часто отправлял своих сотрудников для помощи.

Помимо благотворительных проектов по всему миру, Lectric также сосредоточился на помощи нуждающимся в своем регионе.
Недавние мероприятия включали работу и помощь продовольственным банкам Финикса, пожертвование 100 000 долларов в виде игрушек для общештатной благотворительной акции по сбору игрушек во время праздников (включая личную упаковку игрушек командой Lectric) и сотрудничество с местными городскими фермами, которые кормят семьи, испытывающие нехватку продовольствия.
Во время праздников компания даже предоставила каждому из своих сотрудников стипендию в размере 2000 долларов для пожертвования на благотворительность по их выбору.
«Я всегда верил в поговорку: «Смысл жизни — найти свой дар. Цель жизни — отдать этот дар», — объяснил Леви. Это одна из нескольких цитат, которыми Леви старается жить.
И, судя по послужному списку компании, похоже, они справляются неплохо.


Лучший комментарий от TheMorningLine
Понравилось 4 людям
Отличная работа. Они доказывают, что можно успешно вести бизнес и при этом поступать правильно.
Посмотреть все комментарии