Volkswagen больше «не конкурентоспособен», сокращение рабочих мест усиливается, чтобы не отставать от Tesla

Volkswagen с трудом поспевает за переходом покупателей на электромобили. Генеральный директор автомобилей марки VW Томас Шафер заявил: «Мы больше не конкурентоспособны», объявив в понедельник о дополнительных сокращениях рабочих мест.

VW планирует сократить рабочие места, чтобы не отставать от лидеров в сфере электромобилей

Крупнейший европейский автопроизводитель стремится сократить расходы и повысить рентабельность, чтобы не отставать от лидеров в сфере электромобилей, таких как Tesla.

«С учетом многих наших существующих структур, процессов и высоких затрат, мы, как бренд Volkswagen, больше не конкурентоспособны», — пояснил Шафер на встрече с персоналом в понедельник. Согласно сообщению во внутренней сети VW, с которым ознакомился Reuters, Шафер предупредил, что высокие затраты и низкая производительность приводят к неконкурентоспособности автомобилей.

Чтобы изменить ситуацию, в июне бренд внедрил новую программу по сокращению расходов, направленную на экономию 10 миллиардов евро (10,9 миллиарда долларов) к 2026 году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм стремится повысить рентабельность бренда VW до 6,5% в течение следующих трех лет. В настоящее время она составляет около 3,6%.

Гуннар Килиан, член правления по персоналу, заявил, что VW воспользуется «демографической кривой» для сокращения персонала, в том числе предложив досрочный или частичный выход на пенсию.

Volkswagen-job-cuts
Volkswagen ID.3 возле его завода в Цвиккау, Германия (Источник: Volkswagen)

«Нам нужно быть наконец достаточно смелыми и честными, чтобы отказаться от того, что дублируется внутри компании или просто является балластом, который нам не нужен для достижения хороших результатов», — пояснил Килиан.

Тем временем большая часть экономии будет достигнута не за счет сокращения рабочих мест. По словам Килиана, VW представит дальнейшие детали к концу года.

VW-job-cuts
Производство электромобилей в Цвиккау (Источник: Volkswagen)

Мнение Electrek

Этим летом Шафер выступил с «окончательным сигналом тревоги», призвав к краткосрочному замораживанию расходов для сдерживания затрат. Руководитель бренда пояснил: «Во многих случаях мы допускаем слишком высокие расходы».

Лучший комментарий от Craig Williams


Понравилось 24 людям

Автомобильные компании, которые выбирают долгие переходные периоды и совмещение предложений по ДВС и электромобилям, окажутся под давлением. Они фактически удваивают расходы на НИОКР, маркетинг, запасы запчастей и обязательства перед сторонними поставщиками и дилерами. Одно из крупнейших преимуществ Tesla заключается в отсутствии подразделения ДВС, которое нужно сворачивать.

Посмотреть все комментарии

Сокращение рабочих мест — это последняя мера в условиях борьбы автопроизводителя за то, чтобы не отставать от отрасли, переходящей на электромобили. На фоне падения заказов на электромобили марки VW в Европе компания уже сократила производство на нескольких немецких заводах.

Ранее в этом месяце VW сократил одну смену и приостановил производство на своем заводе в Цвиккау, сославшись на нехватку электродвигателей.

Более высокая инфляция и процентные ставки, а также окончание субсидий на электромобили в Германии поставили VW в непростую ситуацию. Компания также сталкивается с растущим давлением со стороны лидеров рынка электромобилей Tesla и BYD, которые отвоевывают долю рынка на ее крупнейших рынках.

Несмотря на заявления VW о снижении спроса на электромобили, Model Y от Tesla находится на пути к тому, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в Европе в этом году.