
Электрический прицеп Range Energy, который может «электрифицировать» дизельный большегрузный автомобиль просто путем добавления прицепа, улучшает эффективность на 36% по результатам независимых испытаний.
Мы писали об этом прицепе Range Energy в мае, когда видели его на выставке ACT Expo — крупнейшей выставке передовых автопарков.
Кратко напомним: основная идея в том, что прицеп оснащен аккумулятором и двигателями, а также может определять ускорение через сцепное устройство прицепа. Когда тягач движется вперед, двигатели включаются, чтобы помочь нести груз, что означает, что тягачу приходится тянуть меньше.
Это означает, что грузовик можно «электрифицировать» без каких-либо модификаций самого грузовика — просто подсоедините прицеп Range со встроенным электрическим приводом, и вы фактически превратите дизельный тягач в своего рода подключаемый гибрид. Или, если подсоединить его к электрическому тягачу, можно также увеличить запас хода.
Мы видели демонстрацию макета прицепа на ACT Expo, и, честно говоря, это была самая крутая демонстрация, которую я когда-либо видел на медийном мероприятии. Мне стало легко тянуть прицеп, для этого достаточно было одного пальца, и он был настолько отзывчив, что я чувствовал себя Суперменом.
С тех пор Range провела независимые испытания своего прицепа для подтверждения заявлений об эффективности, обнаружив улучшение на 36% (прирост 3,25 мили на галлон при базовой норме 9 миль на галлон). Испытания проводились на 25-мильном городском/трассовом кольце с максимальной скоростью 60 миль в час и общей массой транспортного средства около 59 000 фунтов (примерно половина максимальной массы прицепа).
Испытания проводились компанией Mesilla Valley Transportation Solutions, консультантом по экономии топлива в индустрии грузоперевозок, которая сертифицировала многие технологии, большинство из которых дают прирост эффективности на несколько процентов.
Таким образом, 36% — это довольно значительное улучшение по сравнению со всеми этими технологиями. И это логично — ни одна из других протестированных технологий не обеспечивает собственный привод, только аэродинамические улучшения.
Мы были впечатлены прицепом Range. Независимо от того, хочет ли автопарк сократить расход топлива или увеличить запас хода BEV, эта система предоставляет уникальные возможности по сравнению с традиционным прицепом — и со значительным преимуществом, учитывая, что она обеспечила 36,3% экономии топлива. Наши водители также оценили прицеп Range, сообщив, что он тянет легче и кажется более легким. Естественно, есть компромисс в виде электрической зарядки и дополнительного веса, поэтому он может подойти не каждому автопарку, но для тех, кто рассматривает направление электромобильности, с Range стоит поговорить.
Дэрил Беар, главный операционный директор MVT Solutions.
MVT использовала дизельный тягач, поэтому мы не знаем, произошли бы те же улучшения для электрического грузовика — вероятно, они были бы близки, но учитывая, что у электрического грузовика уже есть рекуперативное торможение, прирост запаса хода может быть немного меньше, чем 36% экономии дизельного топлива.
Range Energy — не единственная компания, занимающаяся чем-то подобным. С тех пор, как мы видели прицеп Range, мы также слышали о том, что BMW делает то же самое в Европе с прицепом от Trailer Dynamics. Их решение имеет гораздо более крупную батарею и заявляет о более высокой эффективности, но сложно сравнивать эти показатели напрямую, учитывая различия в методиках тестирования, региональных шаблонах перевозок и так далее.
Решение Range еще не доступно коммерчески, но компания утверждает, что производство начнется в следующем году.
Мнение Electrek
Единственная проблема с этими тестами заключается в том, что в пресс-релизе при описании прироста используются слова «до», и эти слова могут иметь большое значение. Нам интересно узнать, какие условия лучше или хуже подходят для прицепа и какой средний прирост в реальных условиях можно получить в различных автопарках.
(Обновление: Мы получили немного больше информации о деталях улучшения. MVTS сообщает: «Улучшение экономии топлива на дизельном топливе на 36,3% (3,82 мили на галлон) было достигнуто в среднем на 25,5-мильном кольце (названном MVTS «Сценарий 3»). При сравнении участков кольца с остановками и троганиями экономия составила 36,9% (3,25 мили на галлон), что соответствует «Сценарию 1» и составляет 7,1 мили на кольце. При сравнении только участков кольца с постоянной скоростью экономия составила 35,3% (4,69 мили на галлон). Это соответствует 12,5 милям на кольце. Какие значения применимы к автопарку, будет зависеть от их рабочего цикла или комбинации перечисленных значений, однако диапазон составил от 35,3% до 36,9% (от 4,69 до 3,82 мили на галлон). Ожидается, что экономия топлива за счет прицепа Range Energy также увеличит запас хода тягача, что может относиться к электрическим или топливным транспортным средствам.» Более подробная информация об испытании скоро будет опубликована на веб-сайте MVTS)
В остальном мне очень нравится решение Range, потому что, хотя оно и не делает грузовики «полностью электрическими» с самого начала, оно предлагает гораздо более быстрый и простой способ электрификации многих автопарков.
Электрические грузовики по-прежнему довольно дороги в начальной покупке, и, хотя они предлагают чрезвычайно впечатляющие преимущества с точки зрения эксплуатационных расходов, небольшим операторам бывает трудно изыскать средства для перехода на электротягу. Хотя решение Range, безусловно, не будет дешевым, оно может предложить более простой способ быстро повысить эффективность автопарка.
Я опасаюсь, что рынок для решения Range со временем исчезнет. Существует большой потенциальный рынок для быстрой электрификации дизельных тягачей путем добавления прицепа, но по мере появления все большего количества электрических грузовиков потребность в прицепе Range будет уменьшаться.
Функция «расширения запаса хода» все еще может быть полезна в некоторых случаях (например, при перевозках на средние и дальние расстояния на электротяге с легкими и объемными грузами), но это кажется скорее переходным решением, чем постоянным. Это особенно актуально, учитывая стремительный переход к электрификации в грузоперевозках, чему способствуют новые строгие правила Калифорнии для грузоперевозок.
Таким образом, Range должна просто выйти на рынок и быстро наращивать обороты, как потому, что это обеспечит немедленное повышение эффективности и улучшение качества воздуха, так и потому, что у бизнеса может быть ограниченное время, прежде чем он потеряет часть своей актуальности по мере того, как электрические грузовики начнут захватывать отрасль.
Лучший комментарий от Crabbe
Понравилось 6 людям
Это может быть выгодно для применений, где используются только грузовики с прицепами. Однако для многих автопарков соотношение прицепов к грузовикам составляет 10:1, поэтому, вероятно, лучше электрифицировать сам грузовик.
Посмотреть все комментарии