Еще больше проблем для Tesla в Швеции: к забастовке присоединился поставщик комплектующих для Model Y

Напряженность нарастает: в спор между шведскими профсоюзами и Tesla теперь вовлечен поставщик критически важных комплектующих для Model Y, работники которого, как сообщается, приостановили работу в знак солидарности с забастовкой IF Metall. Они заявили, что не выйдут на работу или будут заняты задачами, не связанными с Tesla, до дальнейшего уведомления.

В минувшие выходные около 50 рабочих компании Hydro Extrusions в Ветланде, Швеция, дочерней компании норвежской алюминиево-энергетической компании Hydro, присоединились к забастовке солидарности против Tesla. У этих рабочих есть собственное коллективное соглашение, и некоторые из них теперь затронуты забастовкой, хотя компания «не является стороной спора», как сообщает местная шведская газета Vetlanda-Posten. Компания отвечает за поставку алюминиевых профилей для Model Y на завод Tesla в Берлине. По данным Automotive News Europe, это первый поставщик Tesla в Швеции, присоединившийся к забастовке в поддержку IF Metall.

«Они поставляют комплектующие для завода Tesla в Берлине, и если это вызовет у них сбои, мы надеемся вернуть их за стол переговоров», — заявил секретарь по переговорам IF Metall Вели-Пекка Саиккала. Он добавил, что профсоюз готов наращивать давление до тех пор, пока Tesla не подпишет соглашение. «Эта борьба очень, очень важна. Она настолько важна, что мы не можем ее бросить. Она важна для нас, а также для всего шведского рынка труда».

Однако генеральный директор Hydro Extrusions Юнас Бьюр обеспокоен тем, что этот шаг может иметь долгосрочные негативные последствия для компании. Он указал, что Tesla может быстро заменить детали и привлечь других поставщиков, сообщил он Vetlanda-Posten. «Очень расстраивает ситуация, когда у нас очень мало возможностей что-либо предпринять», — сказал Бьюр. «Конечно, мы хотим защитить рабочие места… и рабочие места в Швеции в целом. Главная забота здесь в том, что если это затянется, это может иметь последствия, более серьезные, чем мы видим сейчас».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Бьюр добавил, что Tesla, возможно, уже предприняла шаги для подготовки к забастовке, привлекая дополнительных поставщиков из США или Китая — двух регионов, помимо Германии, которые производят Model Y.

Тем не менее, есть вероятность, что такой шаг может обернуться против Tesla, поскольку профсоюзы Норвегии, одного из крупнейших рынков электромобилей в Европе, заявили, что они также остановят разгрузку автомобилей Tesla, направляющихся в соседнюю Швецию, в норвежских портах. Если к ним присоединятся немецкие профсоюзы, ситуация может стать еще более напряженной. Берлинский завод Tesla в настоящее время производит почти три четверти моделей, которые компания продает в Европе.

Для страны, где работает всего несколько сотрудников Tesla, Швеция преподнесла настоящий культурный шок для печально известного своим антипрофсоюзным настроем Илона Маска, который назвал происходящее в стране «безумием». В прошлом месяце около 130 механиков в Швеции, входящих в профсоюз IF Metall и обслуживающих автомобили Tesla, начали забастовку после того, как компания отказала в их требовании о заключении коллективного договора. С тех пор к ним присоединились тысячи рабочих в Швеции, от докеров до автодилеров и даже почтовых работников, отказывающихся прикасаться к чему-либо, связанному с Tesla, пока компания не подпишет коллективное соглашение с IF Metall.

Tesla вышла на шведский рынок в 2013 году и заявляет, что соблюдает правила шведского рынка труда. Однако Tesla заявляет, что предпочитает не подписывать коллективное соглашение, поскольку у нее нет производственных мощностей в Швеции. Тем не менее, профсоюзы являются неотъемлемой частью шведской трудовой модели: около 90% рабочей силы охвачено коллективными договорами и защищено трудовыми договорами, которые стандартизируют оплату, страхование и пенсии, а также защищают условия труда работников.