Ford теряет почти 400 участников из своей программы дилеров электромобилей

После того, как Ford попросил своих дилеров присоединиться к нему «в эпическом путешествии устойчивого расширения», более двух третей дилеров присоединились к программе почти год назад. Однако с тех пор из программы выбыло около 400 дилеров.

В прошлом году Ford попросил свою дилерскую сеть стать частью «революционной» трансформации электромобилей автопроизводителя.

В декабре генеральный директор Джим Фарли сообщил, что в программе приняли участие 1920 дилеров. Из них 1659 дилеров выбрали более высокий уровень «Certified Elite».

Остальные 261 выбрали уровень «Certified». Более низкий уровень требует первоначальных инвестиций в размере 500 000 долларов США и включает ремонт и техническое обслуживание, а также одну общедоступную быструю зарядку постоянного тока. Примерно за 1 миллион долларов дилеры могут выбрать более высокий уровень «Elite», который включает дополнительную быструю зарядку, демонстрационные образцы, быстрое пополнение запасов и присутствие на Ford.com.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Отчет Automotive News на прошлой неделе показал, что Ford смягчит требования к дилерам электромобилей после «изменений на рынке». Программа встретила немало критики. На прошлой неделе правление автомобильных транспортных средств штата Иллинойс предоставило дилерам Ford победу после того, как около 26 из них заявили, что программа электромобилей компании нарушает законы штата.

Изменения включают меньшее количество зарядных устройств L2 и продление срока установки. Обучение дилеров также сократится вдвое, примерно до 20 000 долларов.

Ford-EV-dealer
Ford Mustang Mach-E 2023 года (Источник: Ford)

Ford теряет участников из своей программы дилеров электромобилей

Представитель компании на прошлой неделе сообщил Electrek, что изменения «связаны с изменениями на рынке, а не с результатом решения по Иллинойсу».

Ford заявил, что обжалует решение. «Ford отстаивает свою добровольную программу Model e», — пояснил представитель. «Программа разработана для обеспечения того, чтобы Ford и его дилеры» предоставляли клиентам электромобилей лучший в своем классе опыт.

Эти новости появились после того, как Ford заявил, что смягчит ограничения в январе, в том числе позволит дилерам менять уровни или отказаться от участия.

Ford-EV-dealer-program
Производство электрического пикапа Ford F-150 Lightning на заводе Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне, штат Мичиган (Источник: Ford)

Согласно отчету AN, около 400 дилеров вышли из программы продаж электромобилей Ford с декабря.

Чтобы конкурировать с Tesla и другими прямыми конкурентами, Ford создаст «центры пополнения розничных запасов», где сертифицированные дилеры Elite смогут пополнять запасы. Ford заявил, что изменения помогут сократить расходы и «предназначены для повышения скорости и эффективности, с которой дилеры, а следовательно, и клиенты могут получать свои электромобили».

Ford-EV-dealer
Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

По словам представителя компании, дилеры Elite будут иметь «ограниченный» запас для тест-драйвов клиентов.

Ford заявил в понедельник, что количество участников его программы дилеров электромобилей сократилось примерно до 1550, или около 53% его сети.

Мнение Electrek

Фарли заявил, что у конкурентов, таких как Tesla, есть преимущество в 2000 долларов благодаря их модели прямых продаж. Он настаивал на том, что компании необходимо снизить расходы, чтобы конкурировать.

Вместо того чтобы исключать посредников, председатель совета директоров Ford Билл Форд сказал, что компания «делает ставку на дилеров», пояснив: «Мы не переходим на прямые продажи».

Лучший комментарий от David Dallas


Нравится 14 людям

Дилеры получают больше от своего сервисного отдела, чем где-либо еще, поэтому логично, что они не хотят продвигать продажи электромобилей с низким уровнем обслуживания или даже продавать их вообще. По данным NADA, 49,6% валовой прибыли дилерских центров приходится только на отделы обслуживания и запасных частей.

Посмотреть все комментарии

Однако Ford заявил: «Но нам нужно специализироваться». Программа дилеров электромобилей была разработана именно для этого. Но из-за негативной реакции со стороны дилеров Ford смягчает требования.

Этот шаг последовал за объявлением Ford о нескольких крупных задержках в планах по электромобилям. Ford полностью откладывает около 12 миллиардов долларов расходов на электромобили.

Компания также сократила одну из трех смен на своем заводе по производству электромобилей в Мичигане, где собирается F-150 Lightning. Финансовый директор Джон Лолер добавил, что компания «сократила производство некоторых Mustang Mach-E» в прошлом месяце. Он пояснил: «Мы также замедляем несколько инвестиций, включая решение с SK On отложить строительство второго завода совместного предприятия BlueOval SK JV по производству аккумуляторов в Кентукки».

Тем временем зарубежные конкуренты, такие как Hyundai, видят в рынке электромобилей США возможность, удваивая свои собственные планы.