
Предстоящие новые электромотоциклы Kawasaki призваны помочь бренду открыть будущее мотоциклизма. В этом месяце у нас была возможность ознакомиться с ними лично и более подробно рассмотреть модели Kawasaki Ninja e-1 и Z e-1.
Обе модели были представлены на выставке EICMA Milan Motorcycle Show 2023. Никто не может упрекнуть Kawasaki в слишком быстром переходе к электрификации. Компания медлила по сравнению с другими крупными производителями мотоциклов , такими как Harley-Davidson и BMW.
Однако среди «большой четверки» японских производителей Kawasaki удалось опередить Honda, Yamaha и Suzuki и стать первой компанией, выпустившей на рынок полноразмерный электромотоцикл.
Kawasaki Ninja e-1 (спортбайк с обтекателем ниже) и Z e-1 (голый байк) скоро поступят в продажу на рынках США и Европы, где покупатели смогут приобрести их у действующих дилеров Kawasaki.
В прошлом месяце мы наконец получили долгожданные сведения о ценах. На рынке США Ninja e-1 будет стоить 7 599 долларов США, а Z e-1 2024 года — немного меньше, 7 299 долларов США.

У меня была возможность посидеть на обоих мотоциклах на выставке, и давние поклонники Kawasaki, вероятно, будут рады услышать, что, несмотря на непривычную силовую установку, они в основном выглядят и ощущаются так же, как и модели с ДВС, на которых они основаны. По крайней мере, пока стоишь на месте.
Kawasaki еще не предоставила возможность тест-драйва, поэтому трудно сказать, как они ведут себя в движении. Тем не менее, они определенно не выглядят такими чужеродными, как некоторые из более футуристичных электромотоциклов, появляющихся на рынке.
Обратной стороной медали является то, что, хотя мотоцикл может выглядеть как традиционный Ninja, его производительность, безусловно, более сдержанная. Электромотоциклы могут демонстрировать впечатляющую мощность и время на треке, но некоторые производители отказались от более мощных электродвигателей и аккумуляторов, необходимых для такой производительности. Вместо этого более компактные двигатели и аккумуляторы появились на таких мотоциклах, как Kawasaki Ninja e-1 и Z-1. В результате производительность приближается к уровню 125-кубовых городских мотоциклов.
Например, Kawasaki Ninja e-1 и Z e-1 оснащены одним и тем же электродвигателем мощностью 5 кВт, рассчитанным на пиковую мощность 9 кВт в кратковременных режимах. Это около 12 лошадиных сил на полной мощности, что означает, что эти мотоциклы не смогут легко встать на заднее колесо.
Существуют два режима езды: Eco и Road. Мотоциклы имеют кнопку ускорения, которая временно увеличивает пиковую мощность и максимальную скорость. Режим Eco использует меньшую мощность и ограничен скоростью 64 км/ч (40 миль/ч), но может достигать 76 км/ч (47 миль/ч) в режиме ускорения. Режим Road обеспечивает более высокую постоянную скорость 88 км/ч (55 миль/ч), но может быть ускорен до 105 км/ч (65 миль/ч). Функция E-Boost будет работать только 15 секунд, поэтому водителям рекомендуется использовать ее разумно при обгоне.

Обе модели используют пару съемных аккумуляторных блоков емкостью 1,5 кВт⋅ч, что обеспечивает общую емкость 3 кВт⋅ч. Это даже меньше, чем у SONDORS Metacycle, емкость аккумулятора которого составляет 4 кВт⋅ч, что вызвало критику низкого запаса хода этого мотоцикла.
При емкости аккумулятора 3 кВт⋅ч, как заявляет Kawasaki, два мотоцикла могут преодолеть 66 км (41 милю) в режиме Road без использования функции электрического ускорения. Производитель не уточнил, при какой скорости измеряется этот запас хода, но эта цифра соответствует эффективности 73 Вт⋅ч/милю, что, вероятно, означает среднюю скорость около 56 км/ч (35 миль/ч).
Аккумуляторы, весящие 11 кг (25 фунтов), каждый можно полностью зарядить от обычной розетки менее чем за четыре часа или с 20% до 80% менее чем за два часа. Kawasaki не демонстрировала съемные аккумуляторы на выставке.
Удобство перезарядки предназначено для городских жителей, которые не могут заряжаться в обычных гаражах. Перевозка аккумуляторов в квартиру позволит таким горожанам заряжать свои аккумуляторы, даже если они паркуются на улице.
Однако ограниченный запас хода мотоциклов будет ограничивать их использование в основном городскими и комьютерными поездками.

Таким образом, хотя мотоциклы, безусловно, выглядят и ощущаются как положено, сумев передать ДНК Kawasaki в дизайне, трудно сказать, будут ли традиционные поклонники бренда покорены ограниченной производительностью.
Однако, учитывая, что цены начинаются значительно ниже 8 000 долларов США, а также обещание широкой сети поддержки и обслуживания, Kawasaki может завоевать большую долю растущего рынка , состоящего из новых райдеров, внезапно заинтересовавшихся преимуществами и доступностью электромотоциклов.
Что вы думаете? Могли бы вы представить себя на одном из новых электромотоциклов Kawasaki? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже.

Лучший комментарий от Ruaraidh
Нравится 6 людям
Это унылое предложение от Kawasaki: по сравнению с тем, что есть сейчас, это едва ли учебные городские мотоциклы. Провал Японии в полной электрификации продолжается…..
Посмотреть все комментарии