Nissan подтвердил 3 новые электромобиля и местоположение своего следующего гигафабрики

Nissan сегодня объявляет о крупной серии инвестиций и планов электрификации, многие из которых давно ходили по слухам, но теперь конкретно определены. В итоге, планируйте два новых кроссовера и совершенно новую версию Leaf, все три из которых будут производиться в Великобритании на заводе Nissan в Сандерленде. В поддержку этих планов Nissan также добавит еще одну гигафабрику в Сандерленде для обеспечения производства.

Сегодняшние новости были изначально опубликованы ранее на этой неделе до официального объявления, но Nissan сделал это официальным сегодня. Основные моменты следующие.

  • Электрическая версия Qashqai (продается как Rogue Sport в США)
  • Электрическая версия Juke (Juke был снят с производства в США в 2018 году, но по-прежнему продается по всему миру)
  • «Замена» для Nissan Leaf EV
  • Эти три электромобиля будут основаны на концептах Hyper Urban, Hyper Punk и Chill Out соответственно.
  • Третья запланированная гигафабрика в Сандерленде как часть производственного плана Nissan «EV36Zero»

Здесь выделяется несколько моментов. Во-первых, похоже, что концепт Nissan «Chill Out» (изображенный вверху этой статьи) станет основой для нового Leaf, что было текущей теорией на данный момент. Во-вторых, похоже, что Nissan будет очень увлечен кроссоверами в своем портфолио электромобилей. Мало того, что будет электромобиль Qashqai и электромобиль Juke (вместе с, вероятно, кроссовероподобной заменой Leaf), так еще и Leaf, похоже, станет кроссовером.

Hyper Urban — самый большой в семействе, поэтому именно от него будет черпать вдохновение Qashqai EV. Hyper Punk — компактный кроссовер, и это кажется наиболее естественной аналогией Juke. Что касается еще более компактного Chill Out, мы установили, что это будет отправной точкой для нового Leaf. Лично я *очень* интересуюсь, каким получится преемник Juke, потому что концепт Hyper Punk абсолютно дикий.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Site default logo image

Nissan, похоже, *в основном* склоняется к электрификации и подтвердил, что планирует предлагать портфолио, полностью состоящее из электромобилей, в Европе к 2030 году. Предположительно, он планирует продолжать продавать автомобили с ДВС по всему миру. На данный момент единственным конкурентоспособным электромобилем, который предлагает бренд, является неожиданно популярный Ariya — автомобиль, который, по моему мнению, подтверждает, что Nissan все еще обладает реальными дизайнерскими способностями, и дает мне надежду, что эти будущие электромобили будут иметь характерный стиль.

Site default logo image

В рамках сегодняшних новостей также объявляются различные инициативы правительства Великобритании в поддержку планов Nissan, и даже премьер-министр Риши Сунак прокомментировал: «Инвестиции Nissan — это огромный вотум доверия автомобильной промышленности Великобритании, которая уже вносит колоссальные 71 миллиард фунтов стерлингов в год в нашу экономику. Это предприятие, несомненно, обеспечит будущее Сандерленда как «Кремниевой долины» электромобилей в Великобритании, занимаясь инновациями и производством».

Чтобы узнать больше о сегодняшних новостях, ознакомьтесь с пресс-релизом Nissan.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Leonard Bates


Нравится 7 людям

У нас был Nissan Leaf более семи лет, и мы им наслаждались. Я бы сказал, что мы также с большим уважением относимся к этому автомобилю. Никаких проблем, и мы тратили деньги только на шины, дворники и салонные фильтры. У нас есть солнечные панели на доме, поэтому, хотя за них и есть плата, это делает общую «ментальную картину» «бесплатного» транспорта. Теперь мы ищем замену Leaf, и хотя мы посмотрим на Ariya, к сожалению, Nissan не сохранил свой ранний импульс в сфере электромобилей. Я бы купил еще один Nissan в мгновение ока, основываясь на нашем опыте, но было бы неплохо, если бы замена Leaf была здесь сейчас. Нет энтузиазма покупать новый BEV только с портом зарядки CHAdeMO для быстрой зарядки.

Посмотреть все комментарии

Nissan не торопился с электрификацией с момента появления первого Leaf более десяти лет назад, хотя Ariya стала большим шагом в правильном направлении. Но, как и многие японские автопроизводители, не было ясно, насколько Nissan действительно привержен электрическому будущему, или если он просто хотел воспользоваться предполагаемой модой.

Я думаю, что, учитывая сегодняшние новости, справедливо сказать, что Nissan делает ставку на BEV для своего будущего. С планами полностью электрической линейки моделей в Европе к 2030 году это разумный вывод. Но более сильным сигналом здесь является то, что компания делает ставку на электрификацию двух своих самых популярных моделей — Juke и Qashqai. Это массовые модели, которые пользуются большим спросом у клиентов, одержимых кроссоверами, составляющих средний сегмент автомобильного рынка. Если бы Nissan заявил, что строит электрифицированный Patrol (он же Armada), это, напротив, сигнализировало бы о большем внимании к высшему сегменту рынка (по крайней мере, для мейнстримного автопроизводителя).

Nissan также имеет долгую историю в Великобритании, хотя присутствие компании в Европе в последние годы ослабевало. Она больше не продает седаны или хэтчбеки на крупных рынках ЕС, предлагая в большинстве рынков фактически портфолио из 5 моделей (Qashqai, Juke, X-Trail, Leaf, Ariya). Leaf устаревает, а оставшиеся пассажирские автомобили Nissan с ДВС в ЕС имеют общую платформу с Renault.

Крупные инвестиции в производственные мощности по производству электромобилей в Великобритании — это отрадная новость, и она может ознаменовать новую эру для Nissan на континенте — и за его пределами.