Электрический мотоцикл оказался «слишком быстрым» на гоночной трассе

Электрические мотоциклы славятся своим впечатляющим крутящим моментом и мгновенным доступом к нему. Именно поэтому электромотоцикл с меньшей общей мощностью, чем мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, может пересечь финишную черту первым в гонке на ускорение. Также именно поэтому райдер Energica недавно оказался в непростой ситуации, будучи «слишком быстрым» на гоночной трассе.

Удивительная история пришла к нам из Новой Зеландии, где популярный YouTube-блогер, посвященный электромотоциклам, NewZeroland вывел свой серийный электрический мотоцикл Energica Eva Ribelle RS на дрэг-стрип.

Более того, он не просто «вывел свой байк» на трек, а проехал более 650 км (400 миль) из Веллингтона в Окленд, повторяя подобную поездку, совершенную им три года назад, чтобы поесть в единственном в стране ресторане Taco Bell.

Тогда он сделал это на Energica Ego 2020 года с батареей емкостью 13,4 кВтч, что означало необходимость девять раз останавливаться для быстрой зарядки. С тремя годами прогресса Energica между коленями, в этот раз у него была батарея емкостью 21,5 кВтч, позволяющая проехать до двух часов на крейсерской скорости перед остановкой для быстрой зарядки. Он подсчитал, что мог бы совершить поездку всего с тремя остановками для зарядки, хотя в конечном итоге решил, что предпочитает сделать несколько дополнительных остановок, «чтобы отдохнули мой мозг и моя задница», при этом каждая остановка позволяла совершить короткую быструю зарядку от постоянного тока и немного размять ноги.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

В итоге, однако, он проделал путь за один день, сделав лишь короткие остановки, чтобы перекусить и «закачать» несколько дополнительных электронов в батарею.

Прибыв на гоночную трассу в Окленде, он обнаружил, что из-за дождливой погоды асфальт был скользким от воды — не самое идеальное состояние для гонок. Его опытный друг-гонщик Стивен за рулем Energica выстроился на стартовой линии для своего первого заезда. Благодаря системе контроля тяги и серьезно отточенным навыкам вождения, байк пересек финишную черту за 11,1 секунды – достойное время для серийного мотоцикла. Учитывая, что байк даже не был полностью заряжен (и, следовательно, не на полную мощность) после того, как он только что прибыл с 400-мильной поездки под дождем, этот результат был еще более впечатляющим.

Парни начали снижать настройки контроля тяги и в итоге достигли 10,9 секунды – самого быстрого заезда дня.

Настолько быстрого, что в результате водителя отчитали официальные представители трассы за слишком быструю езду.

«Самый быстрый заезд Стивена был 10,9, что, как мы выяснили, было запрещено, поскольку для любого результата ниже 11 секунд требуется специальная гоночная лицензия. Так что, очевидно, мы хотели проехать еще раз, потому что я проехал весь этот путь, и как круто было бы быть исключенным за слишком быструю езду?!»

Energica справа, запечатлен менее чем за 11 секунд до пересечения финишной черты

Лучший комментарий от autech91


Понравилось 5 людям

Здесь немного дезинформации. Трасса не была мокрой, это просто мероприятие без подготовки, и ночь была прохладной.

Сцепление действительно было низким. Тем не менее, многие мотоциклы смогли проехать быстрее, в том числе GSXR1000 (не удлиненный) показал 9,6 секунды, а также несколько других байков показали 10 секунд.

Но в целом, было здорово увидеть электрический байк, который выкладывается на полную и показывает хорошие результаты. Хотелось бы увидеть его на подготовленной трассе или, по крайней мере, с лучшим сцеплением.

Посмотреть все комментарии

Команда постепенно снижала настройки контроля тяги, пока он не был полностью отключен, что приводило к некоторым довольно пугающим моментам на полпути по треку.

Но даже после прогрева шины на полосе просто не хватало сцепления, чтобы сделать еще один заезд быстрее 11 секунд. Парням пришлось довольствоваться тем, что их чуть не выгнали.

Мнение Electrek

Прежде всего, я согласен, что для новозеландских трасс, вероятно, хорошая идея требовать гоночную лицензию для тех, кто хочет заниматься высокопроизводительным вождением. Во-вторых, впечатляет то, что серийный электрический мотоцикл, который большинство людей покупают для отдыха, может показывать результаты гоночного уровня с любителем на мокрой трассе. Наконец, я думаю, это хорошая возможность показать, что для тех, кто хочет насладиться безумной производительностью своих электромобилей, гоночная трасса — правильное место для этого.

Это также мой шанс сказать, что Сэм из NewZeroland — замечательный парень, и вам стоит заглянуть на его канал, если вас интересует повседневная жизнь владельца электромотоцикла. Я впервые встретил его в Италии, как ни странно, на групповой поездке Energica. На самом деле, мы ехали на Energica Experias по Доломитовым Альпам, когда попали в сильный ливень по дороге обратно в город. Надев свою летнюю куртку из дышащей сетки, я промок до нитки, и Сэм любезно отдал мне футболку со своего плеча — вернее, запасную из своей сумки. Теперь я могу представлять NewZeroland примерно раз в цикл стирки.

Слева направо: я, Сэм и его партнерша Дженн, все сушимся после нашей групповой поездки на Energica